Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Самые необычные и неожиданные карточные предложения

напечатать

15 апр. 2016

Потребность необычайного — может быть, самая сильная после сна, голода и любви 

Александр Грин


В 1990-ые, вместе с рыночной экономикой, на просторы бывшего СССР ворвалось понятие маркетинга. Волшебное слово притягивало и завораживало. Не совсем понимая значение термина, население училось его правильно произносить — с ударением на первый слог. Бывшие советские учителя, служащие и инженеры, мгновенно ставшие маркетологами, изучали предмет по «Основам маркетинга» главного гуру в области продвижения товаров и услуг Филипа КотлераСпустя два с лишним десятилетия, уже трудно представить, как можно что-то продать без более или менее продуманной маркетинговой стратегии. Будь-то грузовик, коробка конфет или банковская карта.

Как банки продвигают карточные продукты

Платежная карта — одно из самых современных и динамичных направлений банковского бизнеса. Объединяя текущий счет, кредит и депозит (а также, в полной мере, используя возможности дистанционного обслуживания), «пластик» выступает, как локомотив всей продуктовой линейки кредитно-финансовой организации.

Для каждого вида карт существуют свои акценты в презентации. Они связаны с главными параметрами карточных продуктов.

Для кредиток — кредитный лимит, льготный grace-период и процентная ставка. Лимит и льготный период должны быть побольше, ставка, конечно, поменьше. Для дебетовых/зарплатных/доходных карт — возможность подключения овердрафта и его характеристики, начисление процентов на остаток по картсчету.

По обоим видам «пластика» важными условиями являются:

  • стоимость выпуска и обслуживания карты;
  • размер комиссии при снятии наличности в банкомате;
  • наличие функции возврата средств (cash-back);
  • быстрота выдачи и/или доставка карты на дом.

Но никакой банк не может подняться (или опуститься) выше/ниже граничного значения того или иного параметра. Например — минимальной ставки или максимальной величины льготного периода для кредиток. Дебетовые карты дают еще меньше степеней свободы.

Вот здесь, для обеспечения сбыта, банки начинают искать нестандартные решения.

В основном, креатив финучреждений ориентирован на следующее:

  • выбор целевой аудитории: по возрасту, профессиональной или региональной принадлежности;
  • статус карты;
  • участие в бонусных и благотворительных программах;
  • индивидуальный дизайн.

Цена вопроса велика — привлечение или удержания клиента, поэтому фантазия банковских маркетологов почти не знает границ. Ниже приведена подборка самых оригинальных, неожиданных и, подчас, поразительных современных (*) предложений по «пластику» - ТОП банковского карточного креатива.

«Все лучшее — детям»

Банки очень цепко следят за тем, чтобы их услугами было охвачено максимальное число целевых групп. Идеально — вся аудитория. Заветное желание банкиров — обслужить человека от рождения до смерти. По этой причине, даже к детям — самое пристальное внимание.

Сбербанк РФ предлагает «Карту для ребенка 7+». Суть продукта — в его названии. Финорганизация готова выпустить, как дополнительную к «пластику» папы или мамы, карту для ребенка, возрастом от 7 лет.

Аналогичный картсервис оказывает Казанский АК БАРС. Он позиционирует такой «пластик», как услугу для школьников, начиная с первого класса. Географическая привязка - Казань, Набережные Челны и ряд других городов Татарстана. В комплект от АК БАРС входит браслет, имеющий специальную вставку для карты с бесконтактной технологией PayPass.

«Детские» карты обладают рядом явных преимуществ для родителей:

  • полный контроль за тратами ребенка;
  • возможность установления лимита ежемесячных расходов;
  • меньше наличных на руки;
  • приучение ребенка к финансовой культуре.

Безусловно, возможность использования карты ребенком ограничена наличием POS-терминалов в местах его традиционных оплат — в магазине или столовой. С 14 лет банки оформляют уже основные карты для подростков, получивших паспорт.

Бонусные программы

1. Альфа Банк и World of Tanks.

Тонко угадав предпочтения значительной части мужского клиентского сектора, Альфа Банк вывел на рынок дебетовую карту World of Tanks. Держатели «танкового» пластика стыкуют его с игровым аккаунтом, и получают за каждые 100 р. оплаты картой до 8,5 единицы бонусного золота. «Кто знает, тот поймет».За обслуживание карты World of Tanks «танкистам» необходимо будет отдать 490 р. в год

2. Поиграй с Тинькофф.

Тинькофф Банк, «заточенный» под картпродукты, готов оказать услугу и другим игрокам. Им порекомендуют карты Kanobu и Google Play.

«Пластик» Kanobu – это начисление бонусных баллов, которые можно использовать при покупках в магазинах «игрушек» PlayStation Store, Xbox Games, в играх World of Warcraft, War Thunder и в той же World of Tanks, а также в традиционных торговых точках «МВидео» и «Эльдорадо». Это далеко не полный перечень.

По карте Google Play – до 10% от суммы оплат возвращается на ваш аккаунт в Google Play.

3. Intesa Tax Free Card для шопоголиков.

Для тех кто делает покупки за рубежом, Банк Интеза подготовил дебетовую Intesa Tax Free Card. Она доступна для лиц, претендующих на возмещение НДС по покупкам от 200 евро в день и выше. Валюта карты — рубли и евро.

В числе преимуществ «пластика» - начисление 5% на рублевый остаток и снятие наличных без комиссии в банкоматах по всему миру на сумму до 100 тыс. р. / 1500 евро в месяц.

Сохрани природу

1. Спасение «рядового» амурского тигра.

По крайней мере, два банка озабочены судьбой исчезающего амурского тигра.

Альфа Банк выпустил дебетовую карту WWF. Вообще, WWF – Всемирный фонд дикой природы. Но владельцы карты WWF помогают ее конкретному представителю — амурскому тигру. 0,39% от каждой транзакции перечисляется в WWF для сохранения популяции короля Уссурийской тайги.

Россельхозбанк более конкретен в своем посыле и эмитирует кредитный и дебетовый «пластик» под четким названием «Амурский тигр». Проводя платежи с помощью карты, вы перечисляете определенную сумму в Центр, изучающий и сохраняющий тигриную популяцию, выросшую уже, кстати, до 500 особей. Ставка по «тигриной» кредитке — от 23,9% годовых, лимит — до 250 тыс. р. и годовое обслуживание — 700 р.

И, конечно, дизайн. Собственник карты носит в кошельке картинку с симпатичным взрослым тигром или милым тигренком.

2. Посади дерево.

Если вам ближе по душе приумножение зеленого массива планеты — загляните в Почта Банк (бывший Лето Банк). Не надо покупать садовый инвентарь, саженцы и копать ямы под посадку — просто приобретите кредитную или дебетовую карту «Зеленый мир» от Почта Банк. Вот такой рекламный ход.

Держатель «Зеленого мира» становится участником совместной акции банка и компании «Маракуйя Глобал». Отныне, доля каждого платежа пойдет на восстановление российских национальных парков.

Помимо этого, у кредитки «Зеленый мир» достаточно привлекательные параметры — лимит до 0,5 млн р., двухмесячный льготный период и «спецставка» от 19,9% годовых.

Помощь в возведении храма

Банк Москвы (БМ) предлагает совместное достижение высокодуховной цели — строительства храма. Причем, буквально. Владельцы карты «Дар святыне» при расходе 2000 р. отчисляют 30 р. на возведение 200 новых московских церквей и соборов. А 30 р. - это стоимость одного кирпича для кладки.

Цена годового обслуживания дебетовой карты — 900 р. Для кредиток «Дар святыне», кредитный лимит до 350 тыс. р., льготный grace-период 50 дней и ставка от 24,9% годовых.

«Нарисуй мне карту»

Индивидуальный дизайн «пластика» - один из самых простых для банка способов выделить свой продукт. Но и здесь есть очевидные прорывы. Так, тот же Банк Москвы сумел сделать целую Третьяковскую Галерею в миниатюре.

Ценитель русского искусства может претендовать в БМ на «пластик» с изображением одного из 15 шедевров Третьяковки. Здесь работы Левитана, Серова, Врубеля, Айвазовского. Любите абстракционизм — пожалуйста Василий Кандинский.

Транзакции по карте поддержат главный музей отечественной живописи — от 0,5% до 1% от платежа будет перечислено в Фонд поддержки Галереи. По утверждению банка, «пластик» может быть использован и в качестве пропуска на новые экспозиции Третьяковки.

Чудеса PayPass

Проведение платежей бесконтактным методом PayPass раздвинуло рамки воображения банковских маркетологов. На рынке появилась феерия картпродуктов, эксплуатирующих PayPass.

Вот лишь три примера.

Альфа Банк пытается заинтересовать клиента часами AlfaPay. В корпус часов встроена чиповая миникарта. При оплате покупки, обладатель AlfaPay просто подносит циферблат к терминалу. Для платежей до 1000 р. PIN-код и подпись на чеке не требуются.

Райффайзенбанк дает петербуржцам шанс посетить финал Лиги чемпионов — 2016 на стадионе «Джузеппе Меацца»в Милане 28 мая. Для этого достаточно зарегистрироваться в акции и рассчитываться бесконтактными картами MasrerCard от Райффайзенбанк на турникетах метрополитена Северной столицы с 7 марта по 30 апреля 2016года.

Наконец, АК БАРС предлагает посредством «пластика» приобрести в интернете билет на домашний матч хоккейного клуба «АК БАРС». Информация об онлайн-покупке запишется в такую бесконтактную карту банка. Билет не надо распечатывать и достаточно просто приложить к специальному устройству при входе на спортивную арену.

Заключение и советы

Нужны ли оригинальные и очень оригинальные платежные карты? Решать вам. Все зависит от того, что вы ждете и на что рассчитываете.

Если ваша цель — выделится «во что бы то ни стало», тогда это ваша услуга. Статус карты, индивидуальный, иногда, даже единичный дизайн, подчеркнут вашу личность.

Если вы планируете собирать бонусные мили для путешествий или зачетные очки для онлайн-игр, почему бы не заказать соответствующий «пластик»? Ведь карта, надо думать, вам все равно необходима.

В том случае, если стремление помочь кому-то — важная часть вашей натуры, если благотворительность — необходимая потребность вашей души, то участие в социальных программах через банковскую карту придется, как нельзя кстати. Каждый платеж по «пластику» - реальная поддержка тем, кто в ней нуждается. Важный аспект — ваши деньги обязательно дойдут до адресата. Уж кто-кто, а банк не позволит провести ни себя, ни своих клиентов, будьте спокойны.

Ну а когда вам все это не очень нужно или вы решаете подобные вопросы по другому, ну что ж... Тогда выбираете самый стандартный вариант дебетовой или кредитный карты, ориентируясь только на ее ключевые финансовые параметры.

Примечание

* - информация по состоянию на 14.04.2016


Эксперт сайта cbkg.ru
Владимир Наливайский

Подробная информация о банках: Ак Барс, Банк Интеза, Банк Москвы.

Читайте также

Отзывы и комментарии

Самое главное в кредитке - невысокий процент и дешевое обслуживание, а в дебетовке - возможность получать доход на остаток. Внешние параметры важны только для тех, у кого карта - модный аксессуар (и то, неужели каждому встречному будешь хвастать "Третьяковкой" на карте?). Кому важнее практичность на внешние примочки внимания не обращают.

1

Да, Вы правы, по существу. Но поверьте есть немало клиентов, для которых важно подчеркнуть свой статус или свою индивидуальность. Иначе банки бы так "не зажигали".

1