Заблокировали пенсионную карту – что делать
16 апр. 2016
Блокировка банковской карты, на которую зачисляются основные доходы держателя, всегда вызывает недовольство клиента. Чаще всего банк не оповещает владельца «пластика» об ограничении доступа. Такое информирование во многих кредитных организациях не предусмотрено условиями обслуживания банковских карт. О том, что делать, если заблокирована пенсионная карта – читайте в статье.
Имеют ли право заблокировать пенсионную карту
Хотя люди пенсионного возраста являются одним из самых незащищенных слоев населения, законодательные нормы распространяются и на них. Должники по кредитам, коммунальным услугам, налогам, штрафам и т.д. могут оказаться без средств на карте в случае ее блокировки судебными органами.
Статья 99 Федерального Закона № 229 определяет максимально допустимый размер удержаний из пенсии и иных доходов должника. Списания по карте достигают 70% от суммы пенсии, если:
- владелец карты имеет долг по алиментам на детей в возрасте до 18 лет;
- гражданину присуждено возмещение вреда здоровью потерпевшего при различных обстоятельствах;
- по решению суда средства предназначены вдове или детям человека, погибшего в результате совершения владельцем карты преступления.
В остальных случаях по одному или нескольким исполнительным производствам банк списывает не более половины пенсионных выплат.
Банк заблокировал пенсионную карту
Пенсионная карта может быть заблокирована и по другим причинам:
- Временная блокировка наступает при неверном наборе ПИН-кода три раза подряд. Доступ возобновляется через 24 часа.
- При оставлении карты в торговых точках, гостиницах, на заправках и т.д. банк блокирует карту по звонку сотрудника, обслуживавшего клиента или нашедшего карту.
- При дискредитации карты, когда данные о ней и ее держателе попадают в руки посторонних лиц.
- При подозрении на мошеннические действия по карте. Инициатором блокировки выступает служба безопасности банка.
- При изъятии карты банкоматом.
- При окончании срока действия. Восстановление доступа к деньгам возможно после получения клиентом перевыпущенного «пластика».
- При утере или краже. Заявление в банк пишет держатель. Возможно обращение по другим каналам связи.
Судебные приставы заблокировали пенсионную карту
Основанием для блокировки карт кредитным учреждением служат судебные приказы или постановления приставов-исполнителей. Прежде чем составлять данные документы, сотрудники ФССП высылают запросы в банки с требованием предоставить информацию о наличии счетов должника и суммах, размещенных на них. В настоящее время весь процесс автоматизирован. После получения электронного ответа формируются исполнительные документы и отправляются в финансовые учреждения.
Статья 101 Федерального Закона № 229 определяет виды доходов, с которых доступно списание долгов. Согласно данному документу с пенсионных карт нельзя списывать:
- суммы, получаемые по потере кормильца;
- суммы, получаемые в связи с причинением вреда здоровью;
- деньги, назначенные при получении увечья, травмы во время исполнения служебных обязанностей;
- федеральные деньги, направленные на компенсацию вреда здоровью пострадавшим в радиационных и техногенных катастрофах;
- алименты на содержание детей младше 18 лет;
- часть пенсии, выплачиваемую из средств ФСС;
- материальную помощь пенсионерам;
- пособие на расходы, связанные с погребением;
- компенсацию цены путевок и проезда до места отдыха;
- прочие выплаты, не являющиеся основной пенсией.
Все остальные средства, размещенные на пенсионной карте должника, могут быть списаны на законном основании. Если на карте находится остаток, достаточный для погашения всего долга, то деньги списываются единовременно. После этого с карты снимается блокировка. Если средств нет, то списания будут носить ежемесячный характер с учетом предельно допустимого размера.
Договориться с исполнительными органами об отсрочке уплаты долга возможно, документально подтвердив веские причины, по котором невозможно погасить его в данный момент.
Что необходимо предпринять, если вашу пенсионную карту заблокировали
Если держатель карты не догадывается о причине внезапной блокировки «пластика», то ему стоит обратиться в банк и прояснить все обстоятельства. Для ускорения процесса доступно связаться с контактным центом банка по телефону, указанному на карточке. Для получения информации оператор попросит сообщить ФИО клиента, номер карты и кодовое слово. В некоторых банка требуют указать паспортные данные держателя.
В зависимости от причины блокировки клиент предпринимает определенные шаги для возвращения карты в рабочее состояние.
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Александр 08.04.2020 20:00
Потерял работу 4 месяца назад. Имею только пенсию 10000 руб., которую получаю через сбербанк. Платил кредит в сбербанк. Сейчас платить возможности нет. Уже практически нашел новую работу, но потерял её из за короновируса (самоизоляция). Сбербанк снимает с пенсионной карты всё до копейки. Даже в минусе 30 руб. образовалось. Сейчас прочитал, что не имеют права вычитать более 50% (в некоторых случаях 75%). Погасить долг я не могу, имущества никакого нет, зарегистрирован в квартире, принадлежащей бывшей жене (разведён 20 лет назад). Про писала, чтобы мог устроится на работу. Вопрос: правомерно ли взыскание всей пенсии в счёт долга по кредиту? На что жить?