Как проверить мобильный банк
4 мая 2015
Проверка баланса в мобильном банке – распространенная услуга, которая имеет несколько способов. В разных банковских учреждениях методы и стоимость, которую клиенту нужно будет оплатить, отличаются. Зависит цена на ознакомление со счетом, в основном, от тарифов финансового заведения. Проверить баланс через мобильный банк легко при помощи телефонного звонка или смс.
«Мобильный банк»: подключение, проверка статуса
Изначально «Мобильный банк» не включен в список бесплатных банковских услуг. Подключение происходит в офисе фин.учреждения, либо при помощи специального раздела в банкомате. Консультанты в банке расскажут, какие именно функции есть у «Мобильного банка», и помогут активировать стандартный либо расширенный сервисный пакет.
Кроме этого, можно вставить карточку в банкомат и выбрать «Подключение услуги». Далее ввести мобильный номер, который будет использоваться с услугами сервиса. Извещение об удачном подключении сначала появится на экране банкомата, а через несколько минут придет в виде sms-уведомления.
Для проверки статуса услуги можно позвонить на номер банковской службы поддержки. Узнать номера, подключенные к банковскому аккаунту, поможет онлайн-сервис фин.заведения. Логин и пароль для личного кабинета легко получить в любом банкомате сети.
Для входа в систему их нужно ввести на сайте банка и выбрать команду «Войти». Когда интерфейс загрузится, появится перечисление опций. Там надо выбрать вкладку «Мобильного банка». На странице будут представлены номера, которые подключены по картам и вкладам клиента. Там же отображается статус услуги. На этом настройка и проверка основных функций сервиса заканчиваются.
Мобильный банк. Проверить баланс карты. Что для этого нужно?
Чтоб осуществить проверку, понадобятся лишь:
- сотовый телефон;
- телефонные контакты банка.
Номера мобильного банка размещают:
- на пластиковой кредитной карте;
- на сайте финансовой компании;
- в бумагах, которые клиенты получают при подключении мобильного банкинга.
Как проверить баланс в мобильном банке при помощи телефона:
- Набрать номер банка. Когда система потребует подтверждения, что вы действительно обслуживаетесь в данном банке, нажать необходимую клавишу.
- При надобности – пройти идентификацию и выполнить все необходимые действия.
- В разделе «Информация о счетах» нажать определенную цифру для проверки счета. Если такого пункта нет – запросить соединение с оператором, и уточнить баланс у него. Сотрудник колл-центра задаст вопросы, необходимые, чтоб идентифицировать клиента.
Например, для клиентов Сбербанка порядок действий такой:
- Набрать на мобильном номер 8-800-555-5550 (бесплатно на территории РФ). Автоответчик предложит набрать «2».
- Следовать указаниям на другом конце провода – ввести номер карточки и «#».
- Ввести кодовое слово, которое было указано во время оформления карты у оператора банка. Важный момент: вводить нужно не буквы, а цифры (от 1 до 33) по их очередности в русском алфавите. Например, кодовое слово «Дом» набирается как 5, 16, 14. Если пароль слишком длинный, достаточно будет набрать лишь первые 3 буквы.
- Далее нужно нажать клавишу «1» и получить информацию про баланс.
Мобильный банк. Баланс проверить через SMS-сообщение
Многие банки позволяют узнавать о состоянии счета по sms. Тогда клиенту достаточно ознакомиться с инструкцией, предоставленной при подключении услуги. Там прописаны:
- номер, на который нужно слать сообщения;
- требования, которые выдвигаются к содержанию запроса.
Эти же сведения можно прочесть на официальном сайте. Всю интересующую информацию о состоянии счета клиент получит в ответном сообщении.
Важный момент: от банка и тарифного плана клиента зависит, оплачивается ли проверка баланса отдельно, либо содержится в комиссии абонента.
Клиентам Сбербанка получать информацию про баланс на карточке (при активированном «Мобильном банке») можно, отправив слово «BALANC» («БАЛАНС»/«BALANS»/«BALANCE») или «ОСТАТОК» («OSTATOK») на официальный номер «900». После кода нужно написать последние цифры номера карточки. Точное количество (4-7) указывается в смс, которое приходило при активации «Мобильного банка». Между кодом и цифрами можно использовать знаки « », «-», «.», «#».
Оператор сотовой связи передаст абоненту ответное смс от Сбербанка с таким текстом:
- Название карточки: наименование и последние цифры номера
- Доступная сумма на карточке: с лимитом овердрафта либо кредита (если он есть) + валюта, в которой открыт счет.
- Лимит покупок: сумма для безналичных переводов, оплаты услуг, проведения транзакций в торгово-сервисной сети в течение месяца (при установленном лимите) и вид валюты.
- Лимит наличностью: свободные деньги на карточке для получения наличных в течение месяца (при соответствующем лимите) + вид валюты.
Советы:
- Цена на мобильный банкинг отличается в зависимости от выбранного тарифного плана. Так, при полном пакете услуг все запросы, связанные с балансом, должны быть бесплатными. Но учтите: оператор сотовой сети взимает с абонентов стандартную оплату за доставку сообщения (в зависимости от стоимости услуг связи). Так что более выгодным будет использование USSD-запросов.
- Если перестал приходить остаток по карте, необходимо уточнить в контакт-центре статус подключения «Мобильного банка». Важный момент: чтоб получать сообщения об операциях со счетом, в «Мобильном банке» должен быть активирован полный пакет.
- Когда смс об операциях и балансе не приходят, проблема может заключаться в задержке работы оператора. Позже все сообщения придут разом. Узнать, отправлялись ли уведомления Мобильным банком, можно в Контакт-центре банка.
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Юлия 20.05.2015 00:00
Мобильный банкинг у меня подключен уже давно. Стоит он не дорого, но без этой услуги я уже не представляю как пользоваться карточкой. После каждой операции мне приходит смс, это позволяет контролировать счет. А если я не уверенна хватит ли мне денег на покупку чего-то, то просто отправляю смс и получаю точный остаток средств на карте.