Как отключить мобильный банк
6 окт. 2014
В каких случаях может потребоваться отключение мобильного банка
Причин отключения мобильного банка бывает несколько:
- Если имеются другие возможности для управления собственным карточным/банковским счетом. Например, клиент банка может выполнять банковские операции и контролировать счет посредством интернет-банка.
- Если владелец карты перестал активно пользоваться услугами конкретного банка, но банковский счет еще открыт. Нет необходимости нести дополнительные расходы за пользование мобильным банком.
- При изменении номера мобильного телефона. Поскольку номер телефона привязывается к номеру банковской карты, то дальнейшее пользование услугой невозможно.
- При утере мобильного телефона или его краже. В этом случае необходимо знать, как отключить мобильный банк онлайн, чтобы не допустить управления банковским счетом злоумышленниками.
Существует несколько способов отключить мобильный банк.
- Во-первых, можно посетить ближайший офис банка, где необходимо написать заявление на отключение услуги мобильного банка. В заявлении обязательно указывается номер банковской карты и номер телефона, который связан с карточным счетом. Сотрудник банка внесет необходимые данные в базу, и на мобильный телефон клиента придет смс-сообщение об отключении от данного сервиса.
- Во-вторых, можно позвонить в колл-центр финансового учреждения. Оператор задаст несколько вопросов, чтобы обеспечить безопасность данных клиента, после чего внесет изменения в базе данных.
- В-третьих, можно подать заявку на отключение услуги в интернет-банке.
Часто обращение через колл-центр или интернет-банк позволяет только заблокировать мобильный банк. И для отключения услуги необходимо явиться в офис компании.
Возможные особенности отключения разных банков
В различных банках могут быть свои нюансы отключения мобильного банка. В целом же нужно учитывать следующее:- при блокировке мобильного банка деньги за предоставление данной услуги продолжают списываться. Поэтому важно именно полностью отказаться от данного сервиса;
- при смене сим-карты следует своевременно обратиться в банк для внесения изменений или отключения услуги. Особенно это важно, если клиент использует мобильный банк для совершения различных платежей;
- отключение услуги мобильного банка может усложнить работу с интернет-банком, поскольку разовый пароль для входа в систему приходит в виде смс-сообщения на телефон.
Советы
- В телефонной книге необходимо сохранить номер колл-центра банка. Это позволит своевременно связаться с оператором и сообщить о намерении быстро заблокировать или отключить мобильный банк.
- У большинства банков данный сервис предоставляется на платной основе. Если на карте, с которой списываются деньги за услугу, нет средств, то предоставление мобильного банка временно прекращается. Допустим, в течение 4 месяцев на карту не вносятся деньги. Но при пополнении банковского счета с карты будет списана сумма за услугу мобильного банка за все 4 месяца. Поэтому необходимо либо самостоятельно отказываться от мобильного банка, либо выбирать тариф, условия которого не подразумевают списание средств за время вынужденной блокировки сервиса.
- Можно не полностью отключать мобильный банк, а отказаться от некоторых опций, например, от возможности совершать быстрые платежи по телефону (пополнение мобильного, перевод средств на другие карты). Это актуально для тех, кто опасается списания денег с карты чужими лицами. Для отключения опции необходимо обратиться в отделение банка или к оператору колл-центра.
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Вера Влади 07.10.2014 02:34
Еще один случай не перечислен, когда не нужен мобильный банк. По крайней мере, на некоторое время. В Сбербанке, где я получала карту, говорили, что я чуть не обязана подключить эту услугу. Но если я проживаю за границей, то содержать карту, подключая к роумингу российский номер, мне совершенно не нужно и достаточно накладно. Достаточно распечатать чек с 20 кодами.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 07.10.2014 09:34
Сбербанк просто навязывает эту услугу. Особенно при входе в онлайн-сбербанк. Крупным планом выходят предложения о подключении, а про пароль с чека информация выходит только после закрытия многочисленных окон. В принципе услуга многим не нужна, но прессинг делает свое дело - клиент подключается и привыкает к ней.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
NatalyK 07.10.2014 18:19
Да не особо банк и навязывает. Я при оформлении дебетовой карты не поленилась посмотреть в договор, где стояла "галочка" подключить платный мобильный банк. Я попросила ее убрать, и оператор хоть и кривилась, но переделала мне договор. Надо не стесняться свои желания выражать.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Николай 07.10.2014 22:06
Услуга навязывается, Вы правы, и я с Вами полностью согласен. Удобно пользоваться чеками с кодом, но неудобство в том, что они быстро кончаются и нужно опять получать. Но есть у мобильного банка тариф экономный! При его использовании не снимается никакая сумма, приходит так же СМС-сообщение при входе в онлайн-банк.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Natan 07.10.2014 19:07
По моему тут все просто. Если данная услуга бесплатная, как у моего банка, ничего отключать не нужно. Сейчас мало банков, где эта услуга платная, конкуренция сделала этот сервис как бесплатное приложение к дебетовой или кредитной карте.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Pilar999 09.10.2014 10:10
Мне нравится услуга "Мобильный банк", в банкоматах никогда не беру чеки - вся информация у меня в телефоне. Ну и с интернет-банком работать удобно, пароли приходят ведь на мой телефон. Но если придется отключать, то я так поняла, что в любом случае необходимо прийти в офис.