Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Остаток по кредиту. Как узнать сумму долга по кредиту?

напечатать

29 мая 2013, 11:44

images

Прежде, чем закрыть кредитный договор, рекомендуется узнать остаток долга. Зачем необходима эта процедура? Каким образом получить информацию? И какие нюансы могут существовать при решении этого вопроса?

Сумму долга знать выгодно

  1. Эта информация обязательно понадобится, если заемщик решил провести досрочное погашение кредита. В этом случае задолженность должна быть погашена полностью. Если не доплатить хотя бы копейку, процедура досрочного погашения не считается завершенной. Заемщик может и не знать об этом, пока не начнутся звонки из банка.
  2. Убедиться, что ежемесячный платеж проведен и благополучно ушел в счет погашения задолженности. Особенно это актуально, когда вы вносили оплату в последние дни перед датой списания через сторонние организации (почту, терминалы). В этих случаях средства попадают в банк не сразу.
  3. Убедиться в правильности расчета. К примеру, вы делали частичное досрочное погашение, перекредитование, перерасчет, погашение штрафов. Информация об остатке долга позволит вам убедиться, что все банковские операции проведены корректно. Если ошибка будет обнаружена вовремя, это даст возможность быстро ее исправить, без негативных последствий и лишней бумажной волокиты.
  4. Если были нарушения договора и пропуски платежей. В этой ситуации вас уже должно интересовать, как узнать задолженность по кредиту, эту информацию предоставит служба безопасности банка или коллекторы.

Итак, как узнать остаток по кредиту?

Есть несколько способов получения данной информации, вы можете воспользоваться любым:

  • обратиться в банк с паспортом и кредитным договором, подойти к кредитному специалисту;
  • получить информацию в интернет-банке. Это личный кабинет заемщика на официальном сайте банка. Подключить данный сервис можно при оформлении кредита, либо после, обратившись с заявлением к кредитору. В интернет-банке отражаются абсолютно все
  • операции, проведенные по счету. Услуга предоставляется бесплатно;
  • воспользоваться мобильным банком. Эта услуга похожа на интернет-банк, только подключается к мобильному телефону заемщика. За использование приложения может взиматься оплата;
  • позвонить по горячей линии банка. Если вы будете узнавать остаток по кредиту этим способом, то потребуется назвать оператору свои данные паспорта, номер кредитного договора и счета. Вся эта информация отражена в самом договоре. Также у вас могут спросить кодовое слово. Обычно его присваивают при оформлении заявки на получение кредита.

Советы заемщику:

  1. Никогда не обращайтесь за информацией об остатке по кредиту к сторонним лицам и организациям. Только в сам банк-кредитор. Случаи мошенничества со счетами заемщиков увеличиваются с каждым днем.
  2. Номер горячей линии банка смотрите только в кредитном договоре или на его официальном сайте.
  3. При оформлении кредитного договора указывайте такое кодовое слово, которое не забудете. К примеру, девичью фамилию матери.
  4. Если есть возможность, обязательно используйте интернет-банк и регулярно проверяйте остаток задолженности по счету. Особенно в день списания ежемесячного платежа, которая указана в договоре.

Читайте также

Отзывы и комментарии

как можно перекредитоваться в отп банке ?

-1

Ответить | Пожаловаться на комментарий

ОльгаЮрьевна 06.05.2014 16:31

Самое удобное - это на горячую линию позвонить. Там девушки-консультанты очень подробно отвечают на все вопросы. Я недавно полчаса мурыжила консультанта в Лето-банке по поводу как раз суммы долга и остатка по кредиту. Она стойко вынесла все мои вопросы)) Хотя, думаю, ей не раз уже хотелось трубку бросить))

4

Я уверен, что все разговоры работников банков с клиентами записываются (для того, чтобы в случае каких-либо разбирательств иметь доказательства того, что разговор имел место быть и клиент услышал всё, что ему было положено знать). Так что работница никак не смогла бы себе позволить просто взять и бросить трубку. Если ей, конечно, дорога её работа.

1

Разговоры с консультантами нужно записывать самому, ведь банк вряд ли это делает. Знаю случаи, когда консультанты говорили клиенту, что у него нет ни копейки долга, а через пол года ему приходило уведомление о долге в несколько тысяч, которые выросли с нескольких десятков рублей. А все потому что консультант или ошибся или намеренно скрыл информацию, но и то и другое является преступлением: первое служебная халатность, другое мошенничество. В таких случаях, если вы были настолько предусмотрительны, что записали разговор, вам с легкостью удастся выиграть суд и закрыть кредит полностью и даже получить компенсацию банка.

0

Ну не знаю, я звонить не стал, не люблю сталкиваться с автоответчиками, просто нагуглил ответ, кто-то уже задавал такой вопрос насчёт задолженности в Лето-банке: http://credit-card.ru/otvet/31121/

0

Столкнулась с такой интересной ситуацией в банке. Ежемесячно я вносила взносы в банк, делала это своевременно без каких либо задержек. Появились деньги решила рассчитаться досрочно. Позвонила в банк мне сказали сумму досрочного погашения, почему то больше, чем я должна была заплатить. Квитанции я все сохранила. Спросила у сотрудника банка почему больше на 1500 рублей. Мне сказал сотрудник что это комиссия банка за досрочное погашения.

0

Всегда, и в обязательном порядке, стоит удостоверяться в полном погашении кредита. А ещё лучше брать и хранить в специально назначенном месте все выписки и квитанции, дабы в случае чего иметь веские доказательства того, что кредит был вами погашен. Перестраховка ещё никому не вредила.

-1