Ttk708
[Москва]
9 дек. 2017, 14:43
|
Отзыв о работе банка Ренессанс Кредит (обман и не квалифицированный персонал)
Хочу рассказать о том как мне пришлось «посотрудничать» с банком Ренессанс Кредит. Я много читала отрицательных отзывов о самом банке, но так как не было необходимости, то не имела дела с ним.
24 мая 2017 года я взяла потребительский кредит в Ренессанс Кредит под 27%. Не самые маленький процент, но так как на тот момент были нужны деньги я взяла кредит.
Уже на момент того, как я получала кредит я столкнулась с обманом сотрудников банка и откровенным навязываем услуг.
Я подала заявку на кредит у одного менеджера, потом меня попросили пересесть к другому, а потом еще раз к другому!!!! Все это было сделано под предлогом того, что каждый из менеджеров стал неожиданно занят и ему нужно было куда еще.
Затем мне одобрили примерно ту сумму, что я запрашивала. НО! Туда также была включена и страховка примерно на 50 000 руб. Девушка, которая выдавала мне кредит сказала о том, что без страховки они не могут одобрить кредит, так как его просто не дадут.
На тот момент к сожалению у меня не было данных в отношении закона о страховке.
Я согласилась и на страховку. Через какое-то время, я выяснила, что существует Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" согласно которому я могу отказаться от страховки в течении 5 рабочих дней.
Так как страховка была мне навязана менеджерами банка, я использовала указание ЦБ, чтобы вернуть страховку.
Так как не было просрочек по оплате данного кредита в течении 5 месяцев (а % не самый если честно маленький по сравнению с другими банками) я смогла получить рефинансирование кредита в банке Интерпромбанк (31 октября 2017).
Так как я обратилась в банк еще не зная, одобрят мне рефинансирование или нет. У меня не было физической возможности написать заявление о досрочном погашении кредита.
На следующий день (1 ноября 2017 года) после того, как я получила рефинансирование кредита в банке Интерпромбанк деньги были переведены данным банком в банк Ренессанс Кредит.
На следующий день (2 ноября 2017 года) обратилась в банк, для того, чтобы закрыть кредит.
Я получила справку от менеджера банка Буланова А.Ю. О том, что банк закроет мне кредит только в день очередного списания платежа — 24 ноября 2017 года.
То есть получается так, что с 1 ноября по 24 ноября 2017 года деньги в размере более 250 000 руб. лежат на счете в Ренесанс Кредит. Я не могу их ни каким образом использовать, а вот помимо всего прочего с меня еще и сняли более 6000 руб. процентов. И кредит я смогу закрыть только более чем через 20 дней.
Я общалась в банке через старшего менеджера Дополнительного офиса Академический Буланова А.Ю. С просьбой связать меня с руководителем офиса, на что он мне сказал, что руководителя нет и он решает такого рода вопросы. На самом деле, как я потом узнала по сайту компании эта девушка (руководитель офиса) была в офисе в тот момент. И это еще один откровенный обман сотрудников банка.
Пока я находилась в банке я была свидетелем того, как минимум 2 менеджера общались с клиентами банка и так же рассказывали о страховке. И выглядело это именно так, что им опять таки навязывали ее. Говоря о том, что без страховки банк не одобрит кредит.
В договоре с банком есть п 2.3.1.4 согласно которому закрытие договора происходит только в день очередного списания денежных средств. И заемщику необходимо написать заявление в банк о его намерении досрочно погасить кредит.
Но в моем случае я произвела рефинансирование кредита посредством другого банка и у меня не было данных и возможности сообщить в банк о том, что я планирую закрыть кредит.
Предоставление кредита, по смыслу Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», является финансовой услугой, в связи с чем на отношения между гражданином-потребителем, заключившим кредитный договор с банком или иной кредитной организацией, распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей».
Статьей 32 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Проценты по кредиту банку являются платой за пользование суммой займа. Следовательно, проценты подлежат уплате только за период с даты выдачи кредита, до даты его полного возврата, в том числе досрочного.
Взыскание процентов за период, в котором пользование суммой займа не осуществлялось, является незаконным. Так как данные проценты и сумма списания основного долга не являются для банка расходами, понесенными при выполнения договора.
Первоначально я обратилась на горячую линию, чтобы мне помогли разобраться с данной ситуацией и вернули мне удержанные проценты и закрыли со мной договор согласно данной статье закона.
Оператор контакт центра мне ничего не смогла ответить на мои вопросы и оставила претензию, чтобы сотрудники банка мне перезвонили.
Сотрудник банка мне перезвонили практически на следующий день. У меня состоялся не совсем приятный и пустой разговор с сотрудником банка, так как не смотря на то, что я указала ей на ссылки закона о защите прав потребителей она мне продолжала повторять одну и туже фразу в отношении договора. Выглядело это весьма глупо, так как как клиента она меня не уладила и не решила ситуацию. На мои вопросы не отвечала, но повторяла одну и ту же фразу.
Мною было написано претензионное письмо в адрес банка. Я оставила его у одного из сотрудников банка, с которым у меня вышел конфликт. Он взял мой паспорт, оставил его на столе и ушел заниматься другим клиентом (в тот момент вокруг его стола стояло много посетителей и в целом было очень много людей в банке). Я забрала паспорт обратно. Сотрудник банка Стрельников Иван хамски общался со мной в отношении принятия данного заявления, прося у меня паспорт для принятия заявления.
Он не обосновал мне это ничем конкретным, просто говоря, что он не будет принимать заявление без паспорта.
А чуть позже сказал, что это положение банка. Когда я попросила его показать ссылку, он отказался вообще работать со мной.
Оператор контакт центра Анастасия (доб 50381) сообщила мне о том, что мне не обязательно предъявлять паспорт в банке, так как я подаю заявление.
Действительно, требование по проведению идентификации по паспорту изложено в пункте 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в котором говорится о том, что в случае операции с деньгами, мне действительно нужно предъявить паспорт. Да и то, если это например сумма менее 15 000 руб, мне этого делать не обязательно. И уж на крайний случай сотрудник мог провести упрощенную идентификацию моей личности о которой написано в этом же законе. И моя цель была оставить заявление, а не операция с деньгами.
Через несколько дней со мной связалась менеджер банка и точно так же продолжала повторять одну и туже фразу в отношении кредита, но не могла мне ничего ответить на мой вопрос в отношении закона о защите прав потребителей.
У меня складывается впечатление, что сотрудники банка знают только одно положение, а ссылки на какие-то другие законы они не компетентны разбирать.
25 ноября 2017 я получила письмо ответное от банка на мою претензию, в котором была указана информация о том, что «учитывая обеспечение Вами суммы денежных средств в достаточном размере для исполнения досрочного погашения на счете заранее, Банк счел возможным сократить срок возврата в целях экономии Вами процентов по кредиту до 24.11.2017».
То есть, мне опять таки вежливо отказали, но никак не ответили на мой вопрос в отношении закона о защите прав потребителей на который я ссылалась при обращении в банк.
Придя в банк получить справку мне пришлось еще раз иметь общение с менеджером банка Стрельниковым Иваном, который отпускал шуточки в отношении предоставлении количества бланков справки о закрытии кредита и т. п.
Общение с данным банком у меня ни как не сложилось начиная с обмана и навязывания страховки, также в снятии процентов уже после того как банк получил полную сумму и хамского и неквалифицированного общения со стороны сотрудников банка.
С другими банками к счастью похожих ситуаций у меня к счастью не возникало, хотя иногда приходилось иметь с ними дело.
Сам процент в банке был не самым маленьким, но я регулярно оплачивала платежи в полном объеме. Я считаю, это достаточный обмен с банком, а списание процентов уже наглостью, так как сумму я оплатила всю полностью и еще и 20 дней деньги лежали в банке.
Доказать то, что мне навязывали страховку и сотрудник банка при подписании договора дал мне данные (хоть и устные) о том, что я могу закрыть кредит в любое время я не могу. Поэтому вынуждена только остаться при своем мнении, оставить отзыв о работе банка и стараться по возможности не обращаться к неквалифицированным специалистам.
|