Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Заявка на потребительский кредит: особенности оформления, подачи, рассмотрения

напечатать

17 дек. 2015, 22:46

Вам известно, что правильно оформленная заявка является гарантией положительного решения банка по одобрению кредита? А знаете ли вы как грамотно заполнить этот документ? В статье приведена информация обо всех нюансах заполнения и подачи заявки на получение потребительского займа. 

Что должна отображать заявка на потребительский кредит во все банки

Особенность именно этой заявки в том, что в ней указывается меньше сведений, чем при оформлении других видов кредитования. Здесь не всегда нужно указывать сведения об обеспечении займа, цели использования средств и др. Исключением из этого является нецелевой кредит под залог недвижимости либо ссуда с поручительством. Но даже по этим продуктам общее количество сведений меньше.

Существует два варианта подачи заявки:

  1. Собственноручно оформить документ при обращении в банковское отделение.
  2. Оформить заявку на потребительский кредит онлайн.

Первый путь наиболее консервативен. Клиент приходит в банк, приносит с собой все необходимые справки и заполняет анкету. После этого все данные передаются на обработку кредитному отделу. 

Специфика бумажного варианта заявки в том, что она отображает все сведения о будущем заемщике. Онлайн-анкета, в отличие от последней, требует только наличия основных сведений, позволяющих банку сделать вывод о платежеспособности клиента. Остальная дополнительная информация предоставляется уже после получения положительного решения кредитора.

Структуру стандартного заявления на потребительский кредит условно можно разделить на несколько блоков:

1. Сведения о заемщике, где указаны такие поля:

  • роль в предполагаемой сделке: заемщик, созаемщик, поручитель или залогодатель;
  • персональные данные;
  • паспортная информация;
  • контакты;
  • адрес фактического проживания и регистрации (прописка);
  • образование, семейное положение, родственники и другие установленные банком сведения.

2. Информация о работе и доходах со следующими данными:

  • занято лицо или нет на момент получения кредита;
  • если да, то указывается вид деятельности, форма предприятия, сведения по трудовому договору;
  • наименование организации, должность, приблизительное количество работников и трудовой стаж;
  • подтвержденные доходы и дополнительные;
  • совокупная месячная прибыль семьи.

3. Данные об имуществе:

  • вид недвижимости: квартира, комната, дом или земельный участок;
  • местонахождение;
  • год приобретения;
  • рыночная стоимость по оценке клиента;
  • наличие транспортных средств.

4. Сведения о запрашиваемом кредитном продукте:

  • название программы;
  • желаемая сумма;
  • валюта;
  • необходимый срок;
  • удобный клиенту порядок выдачи ссуды;
  • наличие специальных условий и др.

5. Дополнительные сведения. 

У каждого кредитора образец заявки свой. Но приведенный перечень составляющих типичный и встречается всегда при оформлении потребительского займа.

Пример заполнения заявки в отделении Сбербанка России:

Подать заявку на потребительский кредит в банковском офисе: порядок и особенности

Здесь возможны две ситуации:

  1. Клиент на официальном сайте банка находит образец заявки, распечатывает ее, заполняет и приносит вместе со всем пакетом.
  2. Либо заемщик приходит в офис с заранее собранными бумагами, получает там бланк заявления, заполняет его и лишь только тогда отдает на обработку.

Удобный для вариант оформления и подачи заявления определяется каждым клиентом самостоятельно. Отзывы последних говорят о преимуществе первого способа. Ведь заемщик имеет возможность внести все сведения в подходящее время и в удобной обстановке. Такой вариант избавляет от офисного шума и других отвлекающих моментов. Все это убережет клиента от возможных ошибок и обеспечит подачу только достоверной информации. Поэтому стоит согласиться с мнением большинства и отдать преимущество дистанционному заполнению заявки.

Алгоритм подачи здесь элементарный:

  • сначала удобным клиенту способом заполняется документ;
  • а потом он вместе с остальными бумагами передается кредитному менеджеру для обработки.

Расписка банка о том, что документы были приняты на обработку, как правило, не оформляется. 

Как подать онлайн-заявку на потребительский кредит

Этот вариант оформления признан наиболее удобным и доступным. 

Работает он таким образом:

  • клиент на официальном сайте банка, в разделе с условиями потребительского кредитования выбирает опцию «Оформить заявку» (названия могут отличаться);
  • в появившейся форме заполняет все поля;
  • отправляет предоставленную информацию на проверку кредитному отделу.

По итогам рассмотрения сформированного заявления сотрудник банка связывается с клиентом по указанному в анкете номеру телефона.

Что касается типичной структуры заявки, то она выглядит так:

Раздел 1. Личная информация:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • телефон и адрес электронной почты;
  • место прописки.

Раздел 2. Параметры будущего потребительского займа:

  • желаемая сумма;
  • срок;
  • город оформления ссуды.

Раздел 3. Сведения о паспорте заемщика:

  • серия, номер;
  • дата и место выдачи.

Раздел 4. Данные по трудоустройству:

  • работа по трудовому договору, частная практика и т. е.;
  • размер зарплаты;
  • стаж на последнем месте работы и общий трудовой стаж.

Это основные вопросы, ответы на которые помогут банку принять решение о целесообразности заключения сделки с конкретным клиентом. Опять-таки, содержание онлайн-заявки у каждого банка свое. Из этого следует, что при оформлении потребительского кредита онлайн, заявки во все банки подаются на ресурсах-посредниках, например, тут.

Потребительский кредит и онлайн-заявка: отзывы пользователей

Клиенты в своих комментариях указывают на следующие преимущества дистанционной подачи заявления:

  • предварительно не тратится время на сбор документации и заполнение бланков;
  • внести все сведения можно в любое удобное время;
  • отсутствуют посторонние моменты, не позволяющие сосредоточиться.

Единственный минус онлайн-заявки пока в том, что при ее заполнении нельзя вживую проконсультироваться с кредитным менеджером. Этот вопрос банки стараются решить путем организации круглосуточной интернет-поддержки. Но все же, она не заменят реального общения.

Как правильно оформить заявку на потребительский кредит: советы заемщикам

  1. Помните, что перед вами один из основных документов по кредиту. Правильность и грамотность составления заявления ускорит процесс его обработки банком и, безусловно, станет предпосылкой положительного решения по ссуде. Обязательно учитывайте эти обстоятельства.
  2. Внимательно читайте содержание заявки и ни в коем случае не пропускайте поля, обязательные для заполнения. Если будут такие пробелы, то банк не примет заявление либо откажет в его рассмотрении. А в некоторых случаях это может закончиться запретом на повторное обращение  в этот же самый банк. То есть, неправильное оформление анкеты может стать одной из причин отказа в кредите.
  3. Пишите разборчиво. Банк должен понимать то, что указано в документе. Если это не так, то есть риск остаться без одобрения.
  4. Чтобы не тратить время зря, воспользуйтесь возможностью онлайн-подачи заявки на оформление ссуды. Вам не придется стоять в очереди и предварительно собирать весь пакет документов. При таком варианте требуется минимум информации. 
  5. Все непонятные вопросы по поводу заполнения заявки обсуждайте с банковскими сотрудниками. Они обязаны вам разъяснить ситуацию и предложить из нее выход. Игнорирование указанной рекомендации приведет к тому, что вас попросят заполнить бланк заново.
Подробная информация о банках: ВТБ 24, Сбербанк России.

Читайте также

Отзывы и комментарии