Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Заблокированная дебетовая карта

напечатать

16 апр. 2016, 15:43

Блокировка дебетовой карты представляет собой временный или постоянный запрет на проведение операций по ней. Данная процедура чаще всего производится по инициативе одной из двух сторон: банка или клиента. О причинах блокировки дебетовой карты и возможности ее разблокирования читайте в статье.

Почему заблокировали дебетовую карту

Владелец карты блокирует ее в нескольких случаях:

  1. При ошибке в наборе ПИН-кода три раза подряд. Карта вновь становится работоспособной через 24 часа.
  2. При утере или краже. Блокировка возможна через СМС, в Личном кабинете интернет-банка, при обращении в колл-центр кредитной организации по телефону или в офисе банка.
  3. При компрометации карты, когда клиент заметил проведение операций, которых он не совершал. Если карта на руках клиента, значит, данные по ней могли быть украдены при расчетах за покупки или услуги. Необходимо срочно сообщить о данном факте в службу безопасности банка.
  4. При изъятии карты устройством самообслуживания.
  5. При повреждении «пластика».

Банк инициирует блокировку карты в следующих случаях:

  • При подозрении на мошеннические действия по карте со стороны ее владельца. Основанием может стать пополнение «пластика» на крупные суммы с последующим снятием или переводом на другие карточки в течение короткого времени.
  • При подозрении на мошенничество со стороны третьих лиц.
  • При дискредитации карты по разным причинам. Например, при краже из баз данных кредитной организации конфиденциальной информации: ФИО держателя, ПИН-кода, номера карт.
  • При транспортировке карты из одного филиала банка в другое.
  • При окончании срока действия.
  • При нарушении клиентом условий договора по карте.
  • При получении денег за рубежом. Такое может произойти, если клиент перед поездкой не уведомил банк о желании использовать карту за пределами России.
  • При поступлении судебного приказа или постановления ФССП об аресте карточного счета.

Банк заблокировал дебетовую карту – что необходимо предпринять

Действия клиента при блокировке карты зависят от причины приостановления ее действия:

  1. Если карта заблокирована по подозрению в мошенничестве, а клиент не согласен с этим, он должен обосновать свою позицию и доказать, что не совершал преступных действий.
  2. При нарушении условий договора клиент приглашается для разговора в банк. Работники службы безопасности при беседе с держателем карты выясняют причины такого поведения. Если объяснения клиента удовлетворяют сотрудников банка, с карты снимается блокировка. В противном случае клиент помещается в стоп-лист банка и все отношения с ним прекращаются.
  3. При окончании срока действия карты клиенту необходимо посетить офис банка и получить перевыпущенный «пластик».
  4. При утере карты восстановление доступа возможно, если клиент нашел ее. Для этого необходимо предъявить карту сотруднику банка и написать заявление на разблокировку. Если карта не найдена, клиент пишет заявление на перевыпуск и оплачивает комиссию.
  5. При краже карты доступен только перевыпуск.
  6. При изъятии карточки банкоматом заявить об инциденте необходимо сразу. Работники банка вернут «пластик» в течение 1-2 дней. Если она повреждена, требуется перевыпуск.

Как разблокировать дебетовую карту

Самостоятельно разблокировать карту доступно разными способами:

  • Позвонить в колл-центр банка. Оператору на линии необходимо сообщить данные держателя карты, ее номер и кодовое слово. Иногда требуются паспортные данные и номер договора.
  • Через интернет-сервис банка, если карта заблокирована самим клиентом с указанием причины, но не в случае кражи или утери.
  • Через СМС с использованием коротких команд.

Читайте также

Отзывы и комментарии