Интернет банкинг
4 дек. 2014
Интернет-банкинг – это относительно новое слово в области банковского обслуживания, значительно облегчающее доступ клиентов к различным услугам (как банковским, так и смежным). Он позволяет быстро совершать самые различные операции.
Система интернет-банкинг: что это такое
Интернет-банкинг - это система, которая позволяет клиентам банка управлять своими банковскими счетами через интернет. Это означает, что клиенты могут переводить деньги, оплачивать счета, погашать кредиты и выполнять другие операции, не выходя из дома. Интернет-банкинг может быть реализован двумя способами: через сайт банка или через мобильное приложение. Клиенты могут получить доступ к своим счетам и операциям, используя логин и пароль, которые они получают при регистрации в интернет-банке.
В России история развития интернет-банкинга берет свое начало с 1997 г., внедрил инновацию в подходе к обслуживанию клиентов Гута-Банк. Сегодня более 100 банков РФ предлагают клиентам данный сервис.
Интернет-банкинг – обобщенное название дистанционного банковского обслуживания онлайн на сайте учреждения посредством сети интернет. Клиент имеет доступ к своим счетам, может просматривать операции по ним. При этом вход в систему доступен с любого компьютера, независимо от его территориального расположения и времени суток. Никакие предварительные установки на компьютере производить не нужно, все операции осуществляются через браузер (Opera, Explorer, Google Chrome, пр.).
В первую очередь, данный функционал направлен на облегчение доступа клиентов к банковским услугам:
- онлайн оформление вкладов;
- заявки на кредиты, кредитные карты;
- доступ к операциям по счетам (с возможностью формирования выписки);
- денежные переводы (внутренние, на счета иных банков);
- конвертация валют.
Через интернет-банкинг можно оплачивать и внешние услуги: коммунальные, пополнение счета мобильного оператора, оплата штрафов, налогов, интернет-покупок и пр.
Среди основных преимуществ интернет-банкинга можно выделить:
- экономия времени (не нужно посещать банк, стоять в очереди);
- решение вопроса здесь и сейчас (сервис доступен круглосуточно без выходных);
- комиссия за проведение платежей довольно низкая, если сравнивать с операциями через кассу банка.
Стоимость дистанционного обслуживания различается в каждом фин. учреждении. Некоторые банки взимают комиссию за подключение, другие – за ежемесячное обслуживание. Цена каждой отдельной операции, проведенной дистанционно, снижается по сравнению с аналогичной, проведенной в банке. Это обусловлено отсутствием необходимости задействовать операциониста, кассира, контролера и прочих специалистов.
Как подключить интернет-банкинг: порядок регистрации
Интернет-банкинг, вход в который осуществляется после ведения логина, пароля, является в большинстве своем безопасным сервисом. Доступ посторонних лиц к информации практически исключен, так как все транзакции выполняются после подтверждения клиентом проведения операций.
Регистрация интернет-банкинга чаще всего происходит в отделении банка на основании заявления клиента. Подписывается отдельный договор или дополнительное соглашение к действующему. Клиенту сообщается логин и первичный пароль (его можно поменять на постоянный по желанию), которые обеспечат доступ к личному кабинету.
Некоторые банки предлагают подключить интернет-банкинг, не посещая отделение: через банкомат либо на сайте. В первом случае клиент получит чек, на котором указываются логин, пароль.
Для регистрации в интернет-банкинге необходимо выполнить следующие шаги:
- Выбрать банк, у которого есть интернет-банкинг, и скачать приложение на свой смартфон.
- Зарегистрироваться в системе интернет-банкинга, выбрав тип аутентификации и введя необходимые данные.
- Принять условия заявления на подключение интернет-банкинга.
- После регистрации можно начать пользоваться интернет-банкингом, оплачивать счета, переводить деньги и т.д.
Интернет-банкинг: личный кабинет пользователя
Все операции в интернет-банке производятся из личного кабинета клиента.
При каждом входе в систему пользователь проходит авторизацию, которая подтверждает личность владельца. Она может осуществляться путем:
- введения многоразового пароля, известного исключительно собственнику счета;
- введения одноразового пароля, который банк высылает клиенту в виде смс-уведомления непосредственно перед проведением операции;
- использования кодового слова (оговаривается при подписании договора).
Если пароль и кодовое слово не были разглашены клиентом, можно не волноваться за конфиденциальность информации и сохранность личных средств.
Возможности системы: как оплачивать через интернет-банкинг
- Чтобы осуществлять платежи через интернет-банкинг (вход в систему осуществляется в браузере), следует зайти в личный кабинет.
- Система попросит ввести пароль, логин, чтобы третьи лица не получили доступ к чужой информации.
- На своей страничке пользователь должен выбрать вид услуг, которые его интересуют, указать сумму оплаты и реквизиты получателя (если необходимо совершить платеж).
- Каждую операцию следует подтвердить (обычно посредством введения одноразового кода из смс-уведомления), после чего она будет выполнена.
- Если платеж был совершен в нерабочее время, в системе он отразится в ближайший рабочий день. При наличии дополнительной комиссии банк уведомляет об этом клиента.
Чтобы сформировать выписку по счетам банка, нужно выбрать карту (счет) и указать желаемый период. Результат отобразится мгновенно, по каждой операции можно просмотреть детальную информацию.
Обзор интернет-банкинга по банкам
Согласно исследованиям, наиболее удобными и функциональными банками 2014 г. являются ТКС Банк, Московский Кредитный Банк, Промсвязьбанк, Связной Банк. Тем не менее, самым популярным является Сбербанк Онлайн (он занимает более 73% данной ниши), за ним идет Альфа-Банк, ВТБ24, «Русский Стандарт и ТКС Банк.
В первую очередь, пользователи ценят простоту и понятность интерфейса, скорость проведения операций, доступность навигации, легкость регистрации и восстановления данных, безопасность системы.
Интернет-банкинг ТКС Банк (Тинькофф Кредитные Системы) ценится удобством использования и логичным интерфейсом. В 2014 г. появилась возможность осуществлять платежи в бюджет, управлять программой бонусов «Браво».
Сервис МКБ отличается хорошими платежными, информационными характеристиками, высоким уровнем управления, наибольшим удобством пользования среди всех банков. Имеется доступ к просмотру задолженности по штрафам, налогам, прочим услугам).
Промсвязьбанк (сервис PSB-Retail) также внедрил возможность анализа расходов, расширил платежные, информационные функции. Стал доступен поиск истории операций, перевод между картами.
Услуги интернет-банкинга: советы по рациональному использованию
- Придумывая пароль, старайтесь создать сложную комбинацию с цифрами, буквами. Не стоит использовать легкие сочетания: ФИО, дату рождения.
- Старайтесь не использовать публичный Wi-Fi для входа в свой личный кабинет. Если такая необходимость возникла, следует правильно выйти из системы, покинув свою страничку, а не просто закрыв окно. Для этого предусмотрена специальная кнопка «Выход» или «Выйти». В противном случае (при некорректном завершении работы) постороннее лицо сможет попасть в ваш личный кабинет.
- Регулярно меняйте пароль доступа в систему.
- Периодически отслеживайте движение средств на вашей карте. Иногда может происходить ошибочное списание денег, но по заявлению клиента банки возвращают необходимую сумму на счет.
- Наиболее безопасной системой передачи данных является SSL-шифрование. Оно позволяет исключить перехват данных, отправленных клиентом, но еще не дошедших в банк.
- Логин, пароль не стоит хранить рядом с одноразовыми паролями (если они применяются).
- Если мобильный телефон потерян, следует сразу обратиться в отделение банка, чтобы избежать противоправных действий злоумышленников.
Читайте также
- ТКС Банк запустил новый интернет-сайт
- ТКС Банк: клиенты интернет-магазинов покупают в кредит гаджеты, компьютеры, товары для авто, мебель и одежду
- «Тинькофф Кредитные Системы» предоставил возможность оплачивать госуслуги через Интернет-банк
- ТКС Банк изменил плату за пополнение электронных кошельков и оплату в ряде интернет-магазинов
- Банк подвел итоги интернет-турнира
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Vseslava 08.12.2014 06:22
Обеспечивается достойный уровень безопасности, если для входа в личный интернет-кабинет требуется ввести код, который приходит в специальной смс на мобильный владельца банковского счета.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Николай 08.12.2014 08:17
Очень удобная услуга, с помощью которой получается сэкономить большое количество времени, которое могло быть затрачено на посещение банка для проведения тех несложных операций, которые проводятся с помощью интернет-банкинга за считанные минуты и с большой степенью безопасности.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Musechka 08.12.2014 11:57
С одной стороны - услуга удобная, а с другой - уж больно у нас народ "косный", чтобы пользоваться такой услугой, особенно старшее поколение. Если более молодые люди и могут оценить преимущества интернет-банкинга, то старички так и будут стоять в очередях в вечном старом-добром сбербанке.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Pilar999 11.12.2014 15:30
Не все люди старшего поколения пренебрегают современными технологиями. Например, моя мама, пенсионерка, пользуется услугами мобильного банка, оплачивает покупки в интернет-магазинах с карты. Так что, не только молодое поколение оценивает удобство интернет-банкинга!
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Zyf113 08.12.2014 14:24
Не согласна с автором, что за безопасность своего счета можно не беспокоится, если не разглашать данные доступа. Очень часто злоумышленники взламывают пароли при недостаточной защите (отсутствует или не обновлена антивирусная программа), при автосохранении паролей в браузерах (куки очень быстро сейчас найдёт даже школьник) и др. способами.