Почему на карте минусовой баланс
4 апр. 2016
Баланс банковской карты – размер доступных на карточном счете средств, т. е. его текущее состояние. В отношении кредитных продуктов этот показатель включает не только собственные деньги держателя «пластика», а и величину предоставленного и не использованного лимита ссуды. В нормальном состоянии значение баланса имеет положительный показатель. Однако бывают случаи, когда состояние карточного счета уходит в минус. Статья предлагает рассмотреть ситуации, в каких случаях показатель баланса карточки отображается с отрицательным показателем.
На карте минусовой баланс – что это значит
Существует несколько основных причин ухода баланса в минус:
- Для кредитных карточек – при возникновении задолженности перед кредитором. Исчерпав лимит полностью, владелец кредитки должен вернуть средства в установленный срок. В случае невыполнения данных обязательств кредитор применяет соответствующие санкции. Соответственно, если заемщик не внесет обязательные платежи вовремя, балансовый остаток по карточке уйдет в минус на сумму начисленных штрафов.
- Для дебетовых продуктов:
- взимание платы за обслуживание. Даже если карточка не используется ее владельцем, банк в любом случае производит списание средств за ведение счета;
- списание оплаты за подключенные к карточке дополнительные сервисы, например, «мобильный банк», «SMS-информирование» и т.п. Абонплата за подобные услуги списывается в любом случае, даже если владелец карты не пользуется ими;
- расходование средств сверх суммы личных денег держателя карточки на условиях овердрафта: разрешенного либо технического. Разрешенный устанавливается и подключается по согласованию между держателем продукта и банком. Технический овердрафт – это непредвиденный перерасход по счету карты. Он может возникнуть при проведении ряда операций. Например, при оплате покупки в валюте, отличной от карточного счета, либо же при снятии наличности в банкоматах сторонних учреждений.
На карте Сбербанка минусовой баланс – как исправить
Обладатели карточки Сбербанка в состоянии получить информацию относительно списаний по ее счету как в офисе учреждения, его банкоматах, так и при помощи сервиса удаленного доступа «Сбербанк онлайн» и мобильного банка.
Данная услуга предоставляет возможность получить детальную выписку операций по карточке. В ней отображены все проведенные операции с указанием назначения платежа. Владельцу карточки станут понятны причины списания средств.
Если отрицательный баланс возник из-за взимания платы за обслуживание продукта / пользование дополнительными сервисами, особо переживать не стоит. При следующем пополнении карточки такая задолженность автоматически снимется.
По карточным продуктам Сбербанка не предусмотрена возможность предоставления разрешенного овердрафта. Он может быть только техническим. В таком случае держателю продукта следует погасить задолженность любым доступным способом. Сделать это следует как можно быстрее, поскольку неразрешенный овердрафт подлежит оплате и тарифицируется в размере 40% годовых.
В случае выявления отрицательного баланса на карте паниковать не стоит:
- прежде всего, необходимо осуществить погашение образовавшейся задолженности;
- выяснить причины его возникновения;
- если останутся вопросы, либо же основания списания со счета не понятны - обязательно связаться с консультантом банка. Уточнить причины возникновения ситуации.
Если держатель продукта принял решение не пользоваться в дальнейшем карточкой, то следует обязательно ее закрыть.
Отзывы и комментарии