Карта заблокирована по инициативе банка
25 апр. 2016
Банк инициирует блокировку карт клиентов по нескольким причинам. Чаще всего они связаны с несанкционированным доступом к средствам со стороны третьих лиц. Почему банк блокирует карты и как выйти из данной ситуации – читайте в статье.
Главные причины блокировки вашей карты и решение проблемы
Самыми распространенными причинами, по которым банк закрывает доступ к средствам, размещенным на карте, являются:
- Компрометация карты, то есть возможное получение доступа к ней посторонними лицами. При трижды неверно набранном ПИН-коде карта блокируется на сутки с автоматическим разблокированием. Кроме этого блокировка возможна при обнаружении системой финансового мониторинга нетипичных операций, проведенных наличным или безналичным путем. Использование «пластика» в банкомате со скиммером приводит к блокировке всех карт, которые прошли через данное устройство за определенный промежуток времени.
- Подозрение на мошеннические действия по карте. Преступники способны завладеть деньгами клиента, не похищая у него карты. Например, рассылка сообщений на телефоны держателей карт о блокировке «пластика» приводит к краже средств, если клиент, не задумываясь, следует рекомендациям мошенников.
- Блокировка в соответствии с законодательством. При выявлении использования карты в целях отмывания доходов или ухода от налогов «пластик» блокируется, а клиент может попасть в стоп-лист банка, если не подтвердит легальность проводимых операций.
- Арест карты по постановлению судебных органов.
- Временная блокировка «пластика» при окончании срока действия карты.
- Задержание карты банкоматом. После ее изъятия, если «пластик» не испорчен, карта вновь становится доступной для использования по заявлению клиента.
- Утеря и кража карты.
Варианты разблокировки карты зависят от возможностей клиента использовать разные банковские сервисы. Быстрый и надежный способ вернуть доступ к карте – это звонок в колл-ценр банка. Разблокировка по телефону производится только в случае неверно набранного ПИН-кода, изъятия карты банкоматом или если клиент находит потерянную ранее карту. Оператору на линии необходимо сообщить ФИО и паспортные данные держателя, номер «пластика» и кодовое слово.
Пользователям интернет-банка кредитной организации доступна разблокировка в пункте меню «Карты», «Счета», «Мои финансы» и т.п. – в зависимости от интерфейса системы.
Тем, кто привык по всем вопросам обращаться в офис банка, карту можно разблокировать в операционном окне. При этом необходимо иметь паспорт и саму пластиковую карточку.
Заблокировали карту из-за просрочки
Учреждения вправе блокировать карточки при ненадлежащем исполнении клиентами кредитных обязательств. При этом банк-эмитент, получив информацию из БКИ о просрочках по ссудам в других финансовых организациях, блокирует «пластик» держателя, даже если в самом банке клиент никому ничего не должен.
Основанием для блокировки служит и то, что владелец карты является поручителем или созаемщиком по просроченной ссуде. Выходом из данной ситуации может быть только погашение долгов или получение рассрочки уплаты средств.
За долги заблокировали карту
Ограничение доступа к средствам на карте бывает связано не только с долгами по кредитам, но и с задолженностью по коммуналке, налогам, штрафам, алиментам и т.д. В этом случае документальным основанием для ареста карты служат судебные приказы и постановления ФССП. В них указаны суммы долга с учетом исполнительского сбора, номера карт и счетов, подлежащих аресту, и лица или организации, в пользу которых будут производиться списания.
Заблокировали карту за неуплату
Если карточка заблокирована по причине крупного долга, то списания средств будут производиться по мере поступления денег на карту. При небольшой задолженности и наличии остатка на карте деньги списываются единоразово, после чего с карты снимается блокировка. В случае возникновения спорных ситуаций при наложении ареста или списании средств держатель карты вправе обратиться в суд.
Отзывы и комментарии