Кэшбэк в помощь
1 апр. 2015
Как выжить в кризис, пользуясь новыми банковскими технологиями
Уже который месяц россияне учатся экономить. По данным соцопросов, в первую очередь они стараются сокращать расходы на развлечения, поездки за границу, а также экономят на продуктах, одежде и обуви. Недавно даже был запущен специальный сайт под названием life.mail.ru, на котором собраны «антикризисные» советы практически на все случаи жизни. Однако есть и другие способы сократить свои расходы, например, воспользоваться специальными предложениями и акциями. В кризис, как известно, страдают не только потребители, но и бизнес. На падающие объемы продаж жалуется сегодня практически любая компания. Начальник отдела анализа отраслей реального сектора экономики ВШЭ Эдуард Баранов уверен, что март станет тяжелым месяцем для россиян. «Инерционный пик роста придется на март месяц — на конец первого квартала», — констатирует он. В то же время именно кризисная ситуация заставляет продавцов и покупателей искать новые точки приложения сил и поддерживать друг друга. Одними из первых эту тенденцию подхватили банки. В качестве одного из антикризисных маркетинговых инструментов они активно используют модную на Западе технологию cashback. Принцип кэшбэка прост и понятен: оплачиваешь товар при помощи банковской карты, и получаешь обратно на счет часть стоимости покупки. Причем условия могут быть разными: покупателю возвращают или процент от покупки (обычно 1% или 2%, но иногда может быть 10% и даже больше), или же некую фиксированную сумму (обычно от 500 до 1000 рублей). Например, некоторые региональные банки предлагают дебетовые карты VisaClassic и VisaGold, на которые возвращается стоимость 1% всех покупок, оплаченных этими картами. Благодаря такому сервису уже можно немного сэкономить, а если активно пользоваться карточкой и внимательно следить за предложениями своего банка, то возвращаемые проценты станут существенно больше. Так, банк «Русский Стандарт», например, минувшей зимой проводил специальную кэшбэк-акцию «Оплатим Ваши новогодние покупки!» По её итогам клиентам были возвращены денежные средства. Абсолютным чемпионом акции стал житель города Воткинска, который получил максимальную сумму возврата. Помимо прямого возврата денег на счет многие банки предлагают также обширную скидочную систему на все покупки, сделанные в их партнерских сетях. Это особенно актуально, когда встает вопрос экономии на одежде и обуви. Например, клиенты «Русского Стандарта» в Омске могут получить скидки в магазинах города Омска, турагенствах, а также в кафе и ресторанах. Такие же программы есть у других федеральных и даже региональных банков. Так, например, Уральский Банк реконструкции и развития предлагает две дисконтных карты- «УБРиР — Club 66» и «УБРиР — Радуга-парк», по которым предоставляются скидки и начисляются бонусные баллы. По прогнозу начальника отдела пластиковых карт и сервисов дистанционного банковского обслуживания Абсолют Банка Алексея Перова, бонусные программы будут востребованы всегда. «Здесь свое влияние оказывает уровень пластификации нашего населения, — говорит эксперт. — Карта для потребителя становится привычным инструментом платежа. И клиент начинает рассуждать так: «Я же все равно постоянно плачу картой, почему бы мне не иметь от этого какую-то выгоду?»
Отзывы и комментарии