Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Омбудсмен - помощь должникам по кредитам

напечатать

7 нояб. 2014, 01:41

В общем смысле, понятие "омбудсмен" означает лицо, представляющее чьи-либо интересы (в переводе со шведского "ombudsman"). Чем он может быть полезен для клиента банка и как к нему обратиться?

Кто такой финансовый омбудсмен

В европейских странах институту омбудсменов уже более 20-ти лет. Первый представитель профессии был назначен на должность в 1992 году в Германии. Следом подключились и остальные европейские страны (Франция, Италия, Великобритания и прочие).

Первый омбудсмен в России (член Комитета Госдумы по финрынку Павел Медведев) занял свою должность 1 октября 2010 года. Инициатива о создании института омбудсмена поступила от АРБ (Ассоциации Российских Банков). Эта организация и оплачивает работу омбудсмена – за счет взносов входящих в союз кредитных организаций.

Возможности и права омбудсмена

Деятельность финансового примирителя регулируется "Положением о Финансовом Омбудсмене" и "Регламентом о Финансовом Омбудсмене".

Основная задача омбудсмена – помочь клиентам разрешить спорные конфликтные ситуации с банковскими организациями. Чаще всего к примирителю обращаются если:

  • клиент не согласен с начисленными комиссиями;
  • банк нарушает условия кредитного договора;
  • выставлено требование по возврату полной суммы долга досрочно;
  • банк не выплачивает сумму вклада или начисленные проценты
  • коллекторы банка ведут себя недопустимо и незаконно;
  • появилась необходимость в реструктуризации, а банк отказался ее предоставить.
Важно, что к финансовому омбудсмену могут обращаться только частные клиенты по договорам, сумма которых не превышает 300 т. рублей.

Как обратиться к финансовому омбудсмену

Если вы попали в ситуацию, которая требует вмешательства примирителя, то вам необходимо:

  1. Написать претензионное заявление в свой банк. Обращаться к омбудсмену можно будет лишь после истечения 30-ти дней с момента отправки обращения. Ответит банк на заявление или нет, роли не играет.
  2. Обращаться к омбудсмену можно только письменно. Рекомендации по составлению письма даны на официальном сайте омбудсмена.
  3. К обращению обязательно нужно приложить копии всех документов, поясняющих ситуации (кредитный договор, выписка со счета, справка об оплате). Все бумаги должны быть в 2-х экземплярах.

В заявлении обязательно нужно указать:

  • дату отправки обращения;
  • наименования сторон и их контактные адреса;
  • изложение сути заявленных требований;
  • описание фактических обстоятельств произошедшего, по возможности – с правовым обоснованием;
  • расчет требований заявления;
  • перечень приложенных документов.

Контакты финансового примирителя

Контакты региональных представительств можно найти на сайте омбудсмена - http://arb.ru/b2c/abuse/

Что нужно еще знать про институт омбудсмена

  • Обязанность по исполнению предписания примирителя лежит лишь на банках, которые входят в АРБ. Для прочих кредитных организаций решение омбудсмена носит лишь рекомендательный характер. После завершения анализа ситуации сторонам предлагается подписать Примирительное соглашение либо Постановление о прекращении разбирательства спора.
  • Услуги омбудсмена бесплатны. А вот если будет признана вина кредитной организации, то с нее символически будет взято 2 000 рублей.
  • Финансовый омбудсмен не рассматривает претензии граждан, по которым уже было вынесено судебное решение.
  • После вынесения решения заявитель имеет право обратиться в суд для подтверждения или опровержения решения. Однако на время разбирательства клиент обязуется не обращаться в судебные органы.
  • Обращаясь к примирителю, заявитель соглашается на обработку своих данных. 

Читайте также

Отзывы и комментарии

Видимо, какие банки омбудсмену проплачивают, с теми он и работает. Этим и объясняется работа только с членами АРБ. Откуда взялась градация в 300 тыс. рубликов - непонятно. Или те, у кого на по договору, допустим, 320 тыс., уже страшно богаты? Они не имеют права что-то требовать и попадают в банковские переделки исключительно по собственному желанию?

0

Действительно, создается такое впечатление, что омбудсмен является неким амортизатором между должником и банком, но никак не заинтересованным стороной должника лицом. Его в этом нужно заинтересовать! Будет он решать проблемы между коллектором и должником?Да нет конечно! И вообще, проще будет обращение в суд с меньшим числом различных бумаг для этого.

1

Вижу пользу от услуг омбудсмена лишь в ситуации напора коллекторских агентств. Агентства часто действуют вне правовых норм и омбудсмен здесь будет адвокатом.

1

Кому помог омбудсмен или кредитный юрист?

0