Омбудсмен - помощь должникам по кредитам
7 нояб. 2014
В общем смысле, понятие "омбудсмен" означает лицо, представляющее чьи-либо интересы (в переводе со шведского "ombudsman"). Чем он может быть полезен для клиента банка и как к нему обратиться?
Кто такой финансовый омбудсмен
В европейских странах институту омбудсменов уже более 20-ти лет. Первый представитель профессии был назначен на должность в 1992 году в Германии. Следом подключились и остальные европейские страны (Франция, Италия, Великобритания и прочие).
Первый омбудсмен в России (член Комитета Госдумы по финрынку Павел Медведев) занял свою должность 1 октября 2010 года. Инициатива о создании института омбудсмена поступила от АРБ (Ассоциации Российских Банков). Эта организация и оплачивает работу омбудсмена – за счет взносов входящих в союз кредитных организаций.
Возможности и права омбудсмена
Деятельность финансового примирителя регулируется "Положением о Финансовом Омбудсмене" и "Регламентом о Финансовом Омбудсмене".
Основная задача омбудсмена – помочь клиентам разрешить спорные конфликтные ситуации с банковскими организациями. Чаще всего к примирителю обращаются если:
- клиент не согласен с начисленными комиссиями;
- банк нарушает условия кредитного договора;
- выставлено требование по возврату полной суммы долга досрочно;
- банк не выплачивает сумму вклада или начисленные проценты
- коллекторы банка ведут себя недопустимо и незаконно;
- появилась необходимость в реструктуризации, а банк отказался ее предоставить.
Как обратиться к финансовому омбудсмену
Если вы попали в ситуацию, которая требует вмешательства примирителя, то вам необходимо:
- Написать претензионное заявление в свой банк. Обращаться к омбудсмену можно будет лишь после истечения 30-ти дней с момента отправки обращения. Ответит банк на заявление или нет, роли не играет.
- Обращаться к омбудсмену можно только письменно. Рекомендации по составлению письма даны на официальном сайте омбудсмена.
- К обращению обязательно нужно приложить копии всех документов, поясняющих ситуации (кредитный договор, выписка со счета, справка об оплате). Все бумаги должны быть в 2-х экземплярах.
В заявлении обязательно нужно указать:
- дату отправки обращения;
- наименования сторон и их контактные адреса;
- изложение сути заявленных требований;
- описание фактических обстоятельств произошедшего, по возможности – с правовым обоснованием;
- расчет требований заявления;
- перечень приложенных документов.
Контакты финансового примирителя
Контакты региональных представительств можно найти на сайте омбудсмена - http://arb.ru/b2c/abuse/
Что нужно еще знать про институт омбудсмена
- Обязанность по исполнению предписания примирителя лежит лишь на банках, которые входят в АРБ. Для прочих кредитных организаций решение омбудсмена носит лишь рекомендательный характер. После завершения анализа ситуации сторонам предлагается подписать Примирительное соглашение либо Постановление о прекращении разбирательства спора.
- Услуги омбудсмена бесплатны. А вот если будет признана вина кредитной организации, то с нее символически будет взято 2 000 рублей.
- Финансовый омбудсмен не рассматривает претензии граждан, по которым уже было вынесено судебное решение.
- После вынесения решения заявитель имеет право обратиться в суд для подтверждения или опровержения решения. Однако на время разбирательства клиент обязуется не обращаться в судебные органы.
- Обращаясь к примирителю, заявитель соглашается на обработку своих данных.
Читайте также
- Просрочка по ипотеке и автомобильным кредитам продолжает расти
- Помощь в получении кредита. Кредитный брокер. Как отличить «белого» брокера от черного?
- Банк Хоум Кредит снизил ставки по кредитам наличными!
- Банк Хоум Кредит: жители России все чаще покупают подарки, не прибегая к кредитам
- Должникам разрешат выезд из страны уже через сутки после оплаты долгов
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 10.11.2014 08:47
Видимо, какие банки омбудсмену проплачивают, с теми он и работает. Этим и объясняется работа только с членами АРБ. Откуда взялась градация в 300 тыс. рубликов - непонятно. Или те, у кого на по договору, допустим, 320 тыс., уже страшно богаты? Они не имеют права что-то требовать и попадают в банковские переделки исключительно по собственному желанию?
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Николай 10.11.2014 12:14
Действительно, создается такое впечатление, что омбудсмен является неким амортизатором между должником и банком, но никак не заинтересованным стороной должника лицом. Его в этом нужно заинтересовать! Будет он решать проблемы между коллектором и должником?Да нет конечно! И вообще, проще будет обращение в суд с меньшим числом различных бумаг для этого.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Natan 11.11.2014 10:32
Вижу пользу от услуг омбудсмена лишь в ситуации напора коллекторских агентств. Агентства часто действуют вне правовых норм и омбудсмен здесь будет адвокатом.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Екатерина 18.04.2016 22:40
Кому помог омбудсмен или кредитный юрист?