В Альфа-Банке завершен первый этап работ по внедрению системы управления бизнес-процессами Pega PRPC
26 авг. 2014
В Альфа-Банке завершен первый этап работ по внедрению системы управления бизнес-процессами Pega PRPC — зарплатный CRM (система для управления отношениями с клиентами) для Блока «Розничный бизнес», реализованный на платформе Pega BPM. Работы проводились компанией АйТи.
Приложение значительно облегчает работу менеджера по привлечению зарплатных клиентов и повышает его производительность. Система позволяет вести данные как по потенциальным, так и существующим клиентам, делать заметки в процессе привлечения и обслуживания компаний, а также планировать деятельность менеджеров. Сегодня системой пользуются сотрудники центрального офиса и всех регионов банка.
Проект состоит из трех частей: первая заключалась в разработке функционала для привлечения клиента (выбор компании, планирование звонков, встреч, подготовка и отправка коммерческого предложения). Вторая часть нацелена на автоматизацию процессов по оформлению привлеченных клиентов в бэк-офисе (сбор документов, открытие зарплатного проекта). В процессе третьей части будут выполнены различные доработки системы, такие как, например, оптимизация работы с федеральными компаниями.
При работе над системой использовалась методика SCRUM (англ. «схватка»), которая обеспечивает активное участие бизнеса в реализации проекта. Работа строится таким образом, что представители подразделений IT и бизнеса регулярно встречаются обсуждают результаты и пересматривают приоритеты проекта. Эту методику в банке уже используют для разработки различных приложений и систем, как для розничного бизнеса, так и для корпоративного. Главный плюс SCRUM — возможность для бизнеса напрямую влиять на результат разработки. IT и бизнес вместе формулирую финальную цель и вместе работают над ее достижением. Таким образом, получается результат, который бизнес удовлетворяет. Кроме того, технология позволяет учитывать изменения, происходящие в бизнесе в процессе работы над проектом: в продуктах, услугах и процессах.
Текущий проект помимо методологии отличает уникальная платформа, которая позволяет в режиме реального времени рисовать процессы и показывать их бизнесу. С помощью Pega IT добивается максимальной прозрачности разработки приложения.
— Для нас внедрение этой технологии процессного управления очень важно, потому что оно повышает эффективность нашего труда и помогает нам достигать бизнес-целей более надежным и правильным образом с точки зрения и ИТ и бизнес-перспективы. Что меня особенно радует в совместном проекте с компанией АйТи — скорость и качество работы, а также инициативность партнеров в процессе внедрения, — прокомментировал Мартин Пилецки руководитель Блока «Информационные технологии» Альфа-Банка.
«Проект интересен, прежде всего, тем, что специалисты АйТи впервые в России использовали гибкую методологию разработки при внедрении Pega PRPC. Поэтому часть людей обучалась в ходе проекта как собственными силами, так и с привлечением зарубежных тренеров от вендора, — отметил Алексей Лапшин, директор Центра проектного сервиса компании АйТи, — Мы подошли к созданию системы не как внешние консультанты, а как будто делали ее для себя, и, отчасти, именно благодаря этому проект имел успех и был высоко оценен заказчиком».
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим большинство основных видов банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, торговое и структурное финансирование.
Альфа-Банк является крупнейшим частным банком России по величине активов, собственного капитала, кредитному портфелю и счетам клиентов. По данным финансовой отчетности (МСФО) по итогам 2013 года совокупные активы банковской группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 48,6 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,8 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 34,0 млрд долларов США. Чистая прибыль за 2013 год составила 900 млн долларов США.
По состоянию на 1 января 2014 года в Альфа-Банке обслуживается около 109 тыс. корпоративных клиентов и 10,6 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 617 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре.
Компания АйТи, один из ведущих российских системных интеграторов, предоставляет полный спектр услуг по созданию и сопровождению корпоративных информационных систем. Основные направления деятельности: ИТ-консалтинг, ИТ-аутсорсинг, внедрение систем автоматизации управления предприятием, создание решений по управлению информацией, построение ИТ-инфраструктуры, создание систем информационной и технической безопасности, техническая поддержка ИТ-систем и обучение пользователей.
АйТи была образована в 1990 году. Группа компаний АйТи, помимо системного интегратора — компании «АйТи. Информационные технологии», включает в себя фирмы «АйТи. Ведомственные системы», «АйТи. Смарт системы», «Академия АйТи», «Аплана», «БОСС. Кадровые системы», «Логика BPM», «Логика бизнеса», «Мобико», «МобилитиЛаб», «Передовые системы самообслуживания», «РИНТЕХ», «Юниклауд». Все компании группы работают в сфере информационных технологий и консалтинга. Филиалы компаний действуют в 20 городах России.
Читайте также
- Где взять кредит на бизнес?
- Поддельные вкладчики в банках «Первый экспресс» и «Пушкино»
- 10 советов, как взять кредит в банке
- Руководителем главного управления рынка микрофинансирования может стать Михаил Мамута
- Агентство по страхованию вкладов: объём сомнительных операций по вкладам в "Моём Банке" составил 230 млн. рублей
Отзывы и комментарии