Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Увеличились расходы на благотворительность

напечатать

17 марта 2015

Кредитные учреждения в 2014 году на благотворительность перечислили 13,3 миллиарда рублей, что стало больше на 28,2% аналогичного показателя за прошлый год, сообщило издание «Известие». 

Эксперты подозревают такую расточительность желанием вывести деньги под видом меценатства. В 2014 году прибыль банковских учреждений составила 589,1 миллиардов рублей. Банки перечислили на благотворительность 2,3% своей прибыли. По данному показателю кредитные учреждения превысили показатель 2011 года. На первую тридцатку банков приходится 12,3 миллиардов рублей, потраченных на меценатство. Общее число банков, замеченных в благотворительности, составляет 454 учреждения. Наибольшее участие приняли государственные банки. 

В лидерах присутствуют Банк Москвы (4,5 млрд рублей), Сбербанк (2,4 млрд), Газпромбанк (1,2 млрд) и ВТБ (1,1 млрд). Сбербанк и ВТБ значительно уменьшили свои статьи на меценатство на 17,1% и 53,1% соответственно. Издание «Известия» отмечают, что рост в 1000% продемонстрировали ФК Открытие, кредитное учреждение Русский Стандарт и банк Югра. Официальный представитель финансового учреждения Югра уточнил, что в реальных перечислениях сумма выглядит не большой, хоть в процентном соотношении выглядит впечатляюще. Еврофинанс Моснарбанк увеличил перечисления на меценатство на 700%, а Банк Москвы и Всероссийский Банк Развития Регионов на 500%. 

У шестнадцати кредитных учреждений рост доли расходов на благотворительность не превысило 50%. Бывший зампред ЦБ Константин Корищенко пояснил, что банки направляют существенные суммы на меценатство не только из благих намерений, но и с целью уменьшить налоговое бремя. Аналитики уверены, что спонсорские программы являются методом отмывания денежных средств. Прямое финансирование культурно-массовых и спортивных мероприятий часто сопровождается предоставлением откатов, которые выдаются благотворителям. Лидером по созданию сомнительных схем является киноиндустрия и концертно-постановочную деятельность, где списание денежных средств происходит быстро.

источник: creditbanking.ru
Подробная информация о банках: Банк Москвы, Всероссийский Банк Развития Регионов, ВТБ, Газпромбанк, Еврофинанс Моснарбанк, Открытие, Русский Стандарт, Сбербанк России, Югра.

Читайте также

Отзывы и комментарии

Я не поверю, что кредитные организации, сразу все "ударились" в безвозмездную благотворительность. 100 % они от этого получают:
- уменьшенный % налогообложения.
- будет "прокручен" налоговый вычет для данных "спонсоров".
-суммы "пожертвований", скорее всего намного завышены (попахивает "распилом").

0

Все всё понимают, схема известная! Но что тут поделаешь, кого за руку ловить? В процентном отношении цифры впечатляющие, но что такое 18 млрд. рублей в масштабе страны, капля в море. Этим даже правоохранительные органы не заинтересуются, хотя должны!

0

Благотворительность - это в любом случае хорошо, даже если не все деньги доходят до тех, кому они предназначались. Но то, что расходы на благотворительность растут именно сейчас, в такой сложной экономической ситуации, это конечно как-то странно. В любом случае, видимо придраться там не к чему.

0

Как раз сейчас и имеет смысл увеличивать (или делать вид, что увеличиваешь) расходы на благотворительность. Налогов меньше платить, издержки ниже, репутация выше. И какие-то деньги все равно попадают по назначению. Хотя конечно, помощь, которая оказывается тихо, намного важнее.

0

В любом случае, даже если увеличение расходов на благотворительность имеет "тёмную", нам не известную, корыстную для банков сторону, такая статистика лично меня больше интригует в аспекте "куда деньги пошли"? Подоплёка у подобных перечислений, равно как и мотивация, может быть любая. Главное, целевое назначение перечисленных средств. У меня слово "благотворительность" почему-то ассоциируется с "закромами родины". Перечислить-перечислили. А куда деньги в результате попали - вопрос интересный.

0

Кроме исключения из налогооблагаемой базы эти действия приносят пользу как активная реклама, ведь в большинстве случаев спонсируемые мероприятия активно пиарят своих спонсоров. Так что не думаю, что тут какие-то мошеннические схемы, это просто хороший способ в приятной обстановке напомнить о себе.

0

Благотворительность - хорошее, богоугодное дело. И неудивительно, что процент отчислений на эти дела вырос, потому что тут открытое выведение средств. Проверка необходима, потому что неизвестны получатели этих "темных" денег, выводимых под разными предлогами и на неизвестные цели. Не средства ли это иностранной поддержки пятой колонны? А ведь может быть.

0