Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Банкиры стремятся снизить потери из-за запрета полетов в Египет и банкротства «Трансаэро»

напечатать

12 нояб. 2015

На российском финансовом рынке может разразиться банковский кризис для банков-эквайеров. 

Финансовые трудности и банкротство авиакомпании «Трансаэро» может оказать сильный удар по кредитным организациям. Они будут вынуждены вернуть средства клиентам, которые оплатили путевки. Руководство банков стремится воспользоваться любой возможностью избежать возврата средств, поведало издание «Коммерсант». Представители двадцати крупных финорганизаций провели совещание с целью поиска выхода. На мероприятии присутствовали официальные лица от платежной системы MasterCard. По установленным правилам банк-эквайер обязан вернуть средства клиентам. 

Представитель Промсвязьбанка Борис Гаврилов отметил, что убытки могут достигнуть нескольких миллионов рублей. В банке считают, что потери кредитных учреждений могут достигнуть до 750 млн рублей, хотя годовой доход составляет 6 млн рублей. Пострадавший клиент направляет свое заявление банку-эмитенту, а он в свою очередь должен адресовать этот документ банку-эквайеру, который обязан вернуть денежные средства. Свои убытки кредитная организация может взыскать в рамках процедуры банкротства. В ходе совещания было предложено изменить правила МПС, добавив обязательное размещение страховых сумм. Банковские организации могут устанавливать свои взаимоотношения с компаниями, которые реализуют путевки, только самостоятельно. 

Гаврилов пояснил, что использовать отсрочку неэффективно, так как компании станут искать для осуществления операций банки-эквайеры, которые не требуют гарантий финансовой устойчивости. Среди законодательных инициатив предлагалось установление месячного периода для возврата средств, страхование ответственности компаний и возможность требования средств только при проведении процедуры банкротства. Один из источников в банковском учреждении сообщил, что к ним обратился клиент с требованием вернуть средства уплаченные за покупку билетов «Трансаэро». Банк отказал, так как полет должен был состояться только через три месяца.


источник: creditbanking.ru
Подробная информация о банке: Промсвязьбанк.

Читайте также

Отзывы и комментарии

Любят наши прибедняться. Все эти платежи должны страховаться, а расходов на неполученные (неоказанные) услуги понесено не было, так что потери там весьма и весьма относительные. Кстати, по Европе даже при задержке более чем на 3 часа по техпричинам - возмещение до 600 евро. И выплачивают, не ноют.

0

Странно, как в нашей стране быстро переняли опыт стан Запада по введению необдуманных санкций, приносящих вред своим компаниям. Страдают не только компании, но и их клиенты. Хорошо, если все будет возмещено клиентам, а то и так все останется. А компании получат свою страховку.

0

Мне кажется, ситуация больше надуманная, чем такая уж критическая. Возврат денег за путёвки - процедура обычная. Пусть в данном случае это и придётся сделать в массовом порядке, но всё таки цифра потерь кредитных учреждений в 750 милн.рублей - явно завышенная.

0

Именно, что завышена. Они не оказали услуг, то есть еще не понесли расходы, значит полученные авансы просто нужно вернуть. Могу допустить, что из этих денег какая-то несущественная часть была потрачена, потому говорить о том, что 750 млн - убытки - просто обман для туристов, далеких от бухгалтерии.

0