Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Альфа-Банк и Double Data стали стратегическими партнерами

напечатать

15 июня 2017

Альфа-Банк подписал рамочное соглашение о стратегическом партнерстве с резидентом Сколково — Double Data для масштабирования процесса цифровой трансформации и внедрения передовых технологий обработки и анализа больших массивов данных.

Это соглашение позволит Альфа-Банку увеличить число реализуемых проектов по извлечению из массивов информации ценных знаний для разработки новых продуктов и подходов к обслуживанию клиентов, а стартапу выйти на новый уровень монетизации собственных разработок: в июне в рамках нового соглашения, подписанного в Сколково между Альфа-Банком и Double Data, компания получит около $0,5 миллионов.

Альфа-Банк был одним из первых на российском финансовом рынке, кто начал строить экосистему работы со стартапами и растить экспертизу работы с данными. В 2013 году была запущена Альфа-Лаборатория для разработки новых электронных продуктов банка и началась поступательная работа по выстраиванию отношений со стартапами. Сотрудничество Double Data и Альфа-Банка началось в том же 2013 году и в 2014 году компании заключили свой первый контракт.

«По результатам успешно проведенных проектов, Double Data показала уникальное умение превращать данные и алгоритмы в реальные бизнес кейсы. Это партнерство показывает готовность Альфа-Банка строить бизнес с молодыми компаниями, чтобы предоставлять клиентам передовой и наиболее качественный уровень сервиса, основанный на самых современных технологиях и разработках», — прокомментировал Главный управляющий директор Альфа-Банка Алексей Марей.

С момента начала работы компании реализовали более 10 проектов и выполнили целый ряд исследований в различных областях, научившись:

  • Лучше прогнозировать отток клиентов.
  • Лучше понимать потребности клиентов и предлагать им нужный продукт банка с существенным увеличением эффективности.
  • Повысили качество проверки кредитных заявок.

За 4 года компании преодолели ряд критических барьеров на пути к успешному сотрудничеству крупной компании со стартапом в области обработки и анализа больших массивов данных.

Барьер 1. Запрет на передачу клиентских данных вне крупной компании.

Double Data разработала программное обеспечение, которое работает полностью на стороне банка, не требует передачи данных вовне и позволяет осуществлять работу с обезличенной информацией во внутреннем периметре. Со своей стороны, Альфа Банк создал необходимую ИТ-инфраструктуру для обеспечения полноценной работы резидента Сколково.

Барьер 2. Нежелание крупных компаний платить за пилотные проекты со стартапами.

В самом начале сотрудничества Компании договорились фиксировать параметры успеха проектов и при их достижении Double Data получала вознаграждение. Это также позволило обсуждать нюансы проекта до его старта, не иметь завышенных ожиданий, учитывать и использовать накопленный опыт стартапа.

Барьер 3. Неготовность крупных компаний к неуспешным проектам.

У Альфа-Банка и Double Data были неуспешные проекты, но они не привели к остановке сотрудничества. Стороны заранее обсудили это, поскольку невозможно реализовывать проекты в области «больших» данных (часто уникальные в России и мире) и всегда достигать успеха.

Компании договорились после каждого неуспешного проекта проводить встречи с обсуждением причин не достижения целевых показателей и извлекать знание — где технологии больших данных не дают значимого эффекта и что было сделано в рамках проекта не оптимально.

Барьер 4. Низкий уровень знаний стартапов о специфики отрасли.

Альфа-Банк предложил Double Data начать с небольших и более простых проектов, рамках которых компания получила опыт и нарастила экспертизу в банковском бизнесе. Такой подход позволил постепенно наращивать и сложность проектов, и их потенциал, снижая при этом вероятность неуспеха.

Барьер 5. «У нас есть своя big data команда — мы сделаем сами».

Этот вопрос компаниями не обсуждался, поскольку Альфа-Банк начал строить экосистему стартапов в том числе поскольку крупный бизнес не может покрыть увеличивающий спектр задач, технологий и компетенций самостоятельно и задача ускоренного роста в новой цифровой экономике решаема только в партнерстве.

Совместная работа позволила компаниям параллельно повышать эффективность взаимодействия и доверие друг к другу. Внимательное отношение к успешным и неуспешным проектам позволило найти наиболее перспективные направления для сотрудничества. После составления плана совместной работы на 2017 и 2018 годы стало понятно, что текущий формат взаимодействия не позволит реализовать его, поскольку:

  • Несмотря на все усилия сторон, существующие банковские процессы не позволяют запускать проекты менее чем за месяц.
  • Без усиления горизонтальной коммуникации бизнес подразделений, банк недополучает эффект от реализованных проектов, который применим в каждом из них.
  • Для решения стратегических задач нужно перейти от точечных проектов к работе в ряде направлений одновременно.

Поэтому было принято решение перевести отношения на уровень стратегических:

  • Создать в Альфа-Банке отдельную рабочую группу по работе с Double Data, которая станет «единым окном» для компании по реализации всех проектов и возьмет на себя коммуникацию внутри Банка.
  • Double Data со своей стороны тоже выделит отдельную команду для работы с банком, увеличит инвестиции в новые решения и в поиск перспективных применений технологий.
  • Компании подписали рамочное соглашение, которое позволит сократить сроки согласования проектов до дней.

Подписание документа произошло в рамках крупной стартап-конференции для технологических предпринимателей Startup Village в Инновационном центре Сколково.

«По результатам успешно проведенных проектов, Double Data показала уникальное умение превращать данные и алгоритмы в реальные бизнес кейсы. Это партнерство показывает готовность Альфа-Банка строить бизнес с молодыми компаниями, чтобы предоставлять клиентам передовой и наиболее качественный уровень сервиса, основанный на самых современных технологиях и разработках», — прокомментировал Главный управляющий директор Альфа-Банка Алексей Марей.

Максим Гинжук, основатель и генеральный директор Double Data: «За 4 года нашей работы Альфа-Банк доказал свое умение выстраивать долгосрочные партнерские отношения со стартапами, умение и готовность быть ментором. Мы очень рады, возможности реализовать потенциал наших решений в масштабах всего банка: повысить качество обслуживания миллионов клиентов и создать бизнес эффект в миллиарды рублей. Это стратегическое соглашение важная веха не только в развитии Double Data, но и сигнал для роста всего рынка больших данных в России.»

Константин Паршин, Вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Нам всегда приятно видеть, как из поддержанного нами проекта, который еще вчера существовал лишь на уровне идеи, вырастает компания, имеющая все шансы стать лидером отрасли. Соглашение нашего резидента с Альфа-банком — лишнее подтверждение тому, что у технологий обработки и анализа больших данных и искусственного интеллекта, созданных в нашей стране, есть возможности не только улучшить показатели крупнейших банков, но и в целом стать основой цифровой экономики России»

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.

По итогам первого полугодия 2016 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 33,3 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 22,0 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,6 млрд долларов США. Чистая прибыль за первое полугодие 2016 год составила 161 млн. долларов США.

По состоянию на 30 июня 2016 года в Альфа-Банке обслуживается около 277 тыс. корпоративных клиентов и 14 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 723 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.

Альфа-Банк — официальный Европейский банк Чемпионата мира FIFA 2018™ и Кубка Конфедераций FIFA 2017. С момента своего основания в 1990 г. банк известен поддержкой масштабных культурных мероприятий. При содействии Альфа-Банка Россию посетили всемирно известные зарубежные музыканты: Рэй Чарльз, Элтон Джон, Тина Тернер, Брайан Адамс, Эрик Клэптон, Стинг, Робби Уильямс, Уитни Хьюстон, Пол Маккартни, Марк Нопфлер и многие другие. В 2011 г. банк организовал на Воробьевых горах в Москве 4D-шоу всемирно известного Дэвида Аткинса, которое посетили свыше 800 000 зрителей. Также Альфа-Банк является организатором ежегодного фестиваля современной музыки и технологий AlfaFuturePeople.

Double Data — вертикально интегрированная компания в области Big Data, которая объединила ряд ключевых технологий и компетенций: сбор открытых данных в интернете, их пересечение с данными бизнеса, опыт применения передовых технологий data mining и deep learning к практическим задачам клиентов и внедрения результатов в стандартные бизнес процессы.

С 2012 года Double Data помогает оценивать риски, снижать отток клиентов, растить продажи, планировать маркетинговые кампании, ловить мошенников и решать многие другие задачи. Клиентами компании являются 25 из топ-30 банков, крупнейшие страховые компании, ритейлеры и FMCG-бренды. Компания работает как в России, так и реализует коммерческие проекты в Европе и Азии.С 2014 года Double Data резидент ИТ кластера Фонда Сколково. В 2015 году венчурные фонды LETA Capital и Simile Venture Partners вложили в компанию $3,2 млн.



источник: alfabank.ru
Подробная информация о банке: Альфа-Банк.

Читайте также

Отзывы и комментарии