Выписка мобильный банк
29 дек. 2014
При регулярном использовании пластиковых карт особенно актуальным становится вопрос контроля расходов. В статье речь пойдет о банковской выписке – доступном и информативном инструменте, который помогает отслеживать движение средств на карточных счетах.
Выписка по счету – это общепринятая форма отчетности банка перед клиентом, отражающая выполненные операции и общее движение средств на карте за выбранный временной период.
Регулярный анализ движения средств на счету с помощью выписки позволяет:
- установить контроль за поступлениями и списаниями средств, взиманием комиссий;
- планировать личный или семейный бюджет;
- ставить цели и достигать их.
Для детализации картины пополнения и списания средств со счета держатель карты имеет право получить справку/выписку из банка одним из способов:
- обратиться в отделение банка;
- воспользоваться системой интернет – банкинга;
- через мобильный банк;
- по e-mail;
- через автоматическое устройство (банкомат или терминал);
- заказать через почту.
Для использования более удобными и быстрыми являются онлайн-запросы, позволяющие получать моментально самую актуальную информацию. При ограничении доступа к онлайн-услугам, возможно, заказать выписку в отделении банка или по почте. Однако стоит учитывать, что сроки доставки такой выписки могут затянуться. К моменту получения возможна потеря актуальности данных.
Для организаций получить выписку со счета можно только в офисе кредитного учреждения. Существует разработанная и общепринятая форма выписки банка, скачать ее возможно на многочисленных ресурсах сети интернет.
Использование мобильного телефона для получения выписки банка: форма и содержание
Многие банки предоставляют услугу получения детализированной выписки с данными по последним операциям посредством сотового телефона. Этот способ достаточно удобен, экономит личное время, позволяет контролировать состояние счета и приход/расход финансов. Выписка, полученная с помощью мобильного телефона, имеет следующее содержание:
- дата выполненной транзакции;
- сумма и валюта операции;
- тип операции (поступление, расход, обмен валюты и пр.).
Для получения данных по движению денежных средств на счету необходимо сформировать и отправить сообщение на сервисный номер кредитного учреждения. Подключение услуги мобильного банка в большинство кредитных организаций предоставляет бесплатно. За пользование взимается невысокая плата, как правило, ежемесячным списанием. Отправка сообщений на сервисный номер чаще всего тарифицируется по расценкам оператора сотовой связи.
Пример формирования и предоставления банком выписки по счету в Сбербанке
Для получения выписки, информирующей о движении денежных средств посредством мобильного телефона, клиенту Сбербанка необходимо на соответствующий сервисный номер выслать смс-сообщение с текстом запроса. Сервисные номера для запроса выписки:
- 900 – для пользователей сотовых операторов связи МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Скайлинк, НСС, Волгоград-GSM, СМАРТС, Енисейтелеком, Байкалвестком, Ростелеком-Урал, и Астрахань-GSM;
- +7-926-200-09-00, +7-916-572-39-00 – для иных операторов связи в России.
Исходящие сообщения оплачиваются по расценкам оператора связи.
Сообщение, отправленное для запроса выписки, должно иметь следующее содержание: «История 1111». Слово ИСТОРИЯ можно заменить на: ВЫПИСКА, VYPISKA, HISTORY, ISTORIA ИЛИ ЦИФРЫ 02. Вместо цифр 1111 указываются четыре крайние справа цифры номера карты, указанного на лицевой стороне пластика.
В ответ на запрос поступит сообщение, содержащее информацию о последних 10 операциях, содержащее:
- Номер сообщения, присвоенный по общему порядку.
- Тип карты по отношению к платежной системе и последние 4 цифры номера карты.
- Даты транзакций.
- Сумма по каждой транзакции с указанием валюты.
- Тип операции (приход, расход и т. д.).
- Размер доступных к использованию средств на счете с овердрафтом (при наличии такой услуги).
Советы по использованию выписки
- В целях контроля за движением средств на счету и корректным их списанием регулярно производите запрос выписки.
- При расхождениях сумм в выписках, полученных разными способами, в кратчайшие сроки обратитесь к сотрудникам кредитной организации для уточнения ситуации.
- При утрате сим-карты телефона, прикрепленного к банковской карте, немедленно свяжитесь с банком для аннулирования услуги мобильного банка. Это позволит избежать доступа к личному счету посторонних лиц.
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 12.01.2015 12:34
При просмотре выписки в системе Сбербанка она опаздывает по движению средств на несколько дней. Не могу понять, почему так. Хотя может и другие банки предоставляют выписки с опозданием, не пользовалась и не знаю. Может вся причина в том, что терминалы в маленьких магазинах не работают напрямую с Сбером? У кого-нибудь есть такая проблема?