Как написать претензию в банк
5 сент. 2014
В каких случаях нужно писать претензию в банк
Если вы не довольны качеством обслуживания или нарушаются ваши права, не устраивайте скандал. Эффективнее написать претензию в банк. Письменное обращение свидетельствует о вашей юридической компетенции и о решительном настрое отстаивать свою позицию.
Все претензии делятся на три группы:
- хамство сотрудников или их некомпетентность;
- нарушения договора по депозитному вкладу: снижение ставки, отказ выдачи наличности в оговоренные сроки или продление договора без уведомления и согласия на то клиента;
- нарушение кредитного договора: повышение кредитной ставки или взыскание по непредусмотренных договором пунктам.
Это лишь краткий перечень того, что может не устраивать клиента, но в любом неприятном случае поможет претензия банку.
Как правильно изложить претензию банку
Если вы не знаете, как написать претензию банку, то воспользуйтесь подсказками:
- «шапка» документа – это должность сотрудника, его ФИО, адрес банка (отделения). Ниже – ваши ФИО, место регистрации и контактные данные (телефон, электронный ящик);
- обстоятельства по сути – это изложение конкретных фактов нарушения прав с указанием того, какие нарушены пункты договора и/или статьи законодательства;
- требования – это заключительная часть претензии. В ней указываются действия банка, которые ожидает клиент.
Нельзя использовать сленговые обороты, сокращения и аббревиатуру. Вашу претензию проигнорируют. Обязательно составлять документ в двух экземплярах, на одном из которых должен стоять штамп о ее приеме. Почтовое письмо отсылают с обратным уведомлением о его получении.
Что делать, если банк не реагирует
Если банк не отвечает на претензию, то дублируйте ее. Не реагируют? Подавайте жалобу в компетентные органы – это Роспотребнадзор, Центральный банк РФ. В случае нарушения уголовного законодательства (мошеннические действия, угрозы, давление) – в прокуратуру. Жалоба на действия банка не остается без рассмотрения. Воспользуйтесь рекомендациями профильных юристов:
- к документу прилагайте письменные доказательства (копия договора, чеки, выписки со счетов, переписку с банком);
- отправляйте жалобу одновременно в несколько инстанций;
- ведите деловую переписку так, чтобы при обращении в суд можно было представить ее (онлайн формы и электронные ответы уступают бумажному варианту, хотя тоже имеют юридическую силу).
Суд является конечной инстанцией. Если решение не удовлетворяет истца, то можно обжаловать его в Верховном Суде РФ.
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
RomanLit 12.09.2014 03:51
В большинстве случаев хамское отношение к клиентам возникает у младшего состава должностных лиц, поэтому нужно сразу обращаться к их руководству. Если же и начальник не сможет прояснить ситуацию, то следует обращаться с письменной претензией, чтобы иметь ответ на руках для соответствующих органов.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Natan 16.09.2014 10:52
В правовом государстве-это нормальное явление писать претензии. У нас тоже правовое, но из-за незнания, лени, менталитета люди не пишут претензии и не доводят дело до суда. Кроме того плохо развиты институты юриспруденции, ведь не зря в америке, потерпевший в первую очередь звонит своему юристу, к-й знает как писать претензии.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 18.09.2014 10:07
Была свидетелем того, как одна шумная дама, обратившаяся по специфическому вопросу в физ.отдел банка, пыталась заставить принять ее любым освободившимся сотрудником. А так как свободны были только кассы, то она лезла туда. В результате она написала жалобу и ее приняли без очереди. Действия ее были неправомерны, но с ней просто не хотели вступать в конфликт.