Функционал Мобильного банка Сбербанка
5 февр. 2017
Удобство и практичность сервиса «Мобильный банк» от Сбербанка по достоинству оценили многие клиенты финансового учреждения. Расширенный функционал позволяет за короткое время, не выходя из дома и не имея «под рукой» интернет, пополнить телефон, перевести средства на картсчет физлица, оплатить за услуги ЖКХ, телевидения и т.д. Как правильно составить СМС-команду для реализации разных задач описано в статье.
Как перевести деньги через Мобильный банк Сбербанка
Клиентам, которые активировали «Мобильный Банк», доступна опция перевода денег на карточные счета Сбербанка. Перечисление можно выполнить одним из способов:
- обычный перевод;
- по телефонному номеру получателя;
- простое перечисление.
Способ 1. Последовательность действий при обычном переводе:
1. Составить сообщение: «ПЕРЕВОД 1234123412341234 2000», где:
- 1234123412341234 – развернутый номер карты;
- 2000 – размер перечисления (валюта зависит от карты отправителя).
2. Отправить СМС-ку на номер 900.
3. Получить от банка СМС с реквизитами платежа и кодом.
4. Проверить правильность указанных данных.
5. Отправить код (5-значное число) на номер 900.
Способ 2. Если получатель активировал «Мобильный банк», то при отправке достаточно указать его контактный телефон. Формируется СМС следующего содержания:
«ПЕРЕВОД 9ХХ1231231 2000», где:
- 9ХХ1231231 – телефон получателя;
- 2000 – размер перечислений.
Дальнейшие действия аналогичны Способу 1.
Важно! Если у получателя не одна карта Сбербанка, то средства направляются на оптимальную для зачисления, как правило, зарплатную карточку.
Способ 3. Для выполнения регулярных переводов на карточный счет одного и того же получателя номер «пластика» или телефона можно заменить любым именем. Алгоритм платежа:
1. Присвоить контакту/карте имя получателя:
- составить СМС следующего формата – «НАЗВАТЬ +7903******* ЖЕНА», где: +7903******* - телефонный номер получателя, ЖЕНА – никнейм, придуманный отправителем;
- отослать уведомление.
2. Для перечисления денег отправить на сервисный №900 СМС с текстом «ЖЕНА 2000».
Некоторые важные нюансы:
- слово «ПЕРЕВОД» допустимо заменять на «PEREVOD», «ПЕРВЕСТИ» и «PEREVESTI»;
- суточные ограничения по операциям: сумма – 8 000 р., количество – 10 раз;
- при неправильно указанных реквизитах банк не перечисляет средства обратно – следует звонить ошибочному получателю;
- с кредитки, корпоративной или онлайн карты оплата не доступна.
Как разблокировать Мобильный банк Сбербанка
Снятие блокировки с услуги «Мобильный банк» выполняется для каждого пластика по отдельности. Достаточно написать и отослать сообщение: «РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГ 1111 3333», где:
- 1111 – последние цифры заблокированного счета;
- 3333 – проверочный шифр.
После восстановления Сбербанк направит СМС-уведомление с текстом: VISA1111: включено.
Для справки. В оповещение можно указать: «РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГИ», «RASBLOKIROVKAUSLUG», «UNBLOCKSERVIC».
Для разблокировки потребуется закодировать контрольную информацию, которую клиент указал в анкете для выпуска дебетового пластика. Правила составления кодировки:
- Шифровке подлежат первые 3 знака кода. Если первоначальный пароль менее 3-х символов, то его надо дополнить нулями справа.
- Цифры указываются без изменений.
- Буквам присваивается номер, согласно их положению в алфавите.
- Всем символам (кроме ! и ?) соответствует «0».
- После шифровки длина кода составляет 3-6 знаков.
Варианты шифровок представлены ниже в таблице.
Как оплачивать через Мобильный банк Сбербанка
Оплачивать услуги посредством функционала «Мобильный банк» получится только в сторону компаний, заключивших договор со Сбербанком. Основные направления перечисления: ЖКХ, интернет, телефония, телевидение и электронные кошельки.
Осуществление платежа выполняется после отправки на номер 900 СМС следующего содержания: «RUCENTER 1010101010 250 3333», где:
- RUCENTER – аббревиатура получателя, указанная в утвержденном перечне организаций-компаньонов;
- 1010101010 – платежная информация;
- 250 – размер оплаты;
- 3333 – последние цифры карточки.
По окончанию операции на номер отправителя поступает СМС о доставке платежа.
Платежи по «мобильной» программе проходят по утвержденным шаблонам. Оформление СМС-шаблона возможно несколькими способами:
- в офисе финансовой организации с предоставлением паспорта;
- посредством интернет-банкинга;
- через терминал Сбербанка при наличии карточки.
Для регистрации шаблона понадобится указать реквизиты платежа: код ЕИРЦ, номер соглашения и интернет-кошелка. Плательщик в любой момент может узнать перечень собственных шаблонов, отправив СМС со словом «ШАБЛОНЫ». В ответ клиент получит следующее уведомление с указанием компании, данных платежа и карты для списания денег.
Как оплатить интернет
После подключения дебетового «пластика» клиент сможет рассчитаться за услуги интернета с помощью СМС-информирования.
При использовании мобильного интернета или модема, имеющего лицевой счет по типу телефонного номера, достаточно отослать СМС: «ТЕЛ 9хх0101010 400», где:
- ТЕЛ – функциональный запрос (можно заменить на «ТЕЛЕФОН»);
- 9хх0101010 – номер Интернет-модема;
- 400 – размер оплаты.
Для контроля правильности заполнения формы и подтверждения действия банк пришлет ответное СМС с кодом.
Перед отправкой платежа интернет-провайдеру необходимо убедиться, что он сотрудничает со Сбербанком и внесен в перечень организаций – получателей платежей через мобильный сервис.
Пример перечисления средств Интернет-провайдеру Etherway:
1. Создать СМС-шаблон, уточнив все необходимые реквизиты.
2. Отправить сообщение: «ETHERWAY 222222 300 1111», где:
- ETHERWAY – наименование организации согласно утвержденному перечню;
- 222222 – номер договора;
- 1111 – последние числа картсчета.
3. Получить ответное СМС и переадресовать код подтверждения.
Как оплатить телефон
Услуга позволяет за считанные минуты пополнить мобильный телефон. Для увеличения баланса собственного номера достаточно отослать СМС-оповещание, указав только сумму перевода. Например: «100». Лимит по операции – 3 000 р. в течение суток, наименьший размер пополнения – 10 р.
Если к мобильному сервису подключен ни один картсчет, то в сообщение необходимо дополнительно указать 4 последние цифры счета. Например: «150 2323», где: 150 – размер пополнения, 2323 – карточные реквизиты.
Перечисление денег другим пользователям связи возможно, если их мобильный оператор доступен для оплаты. К таким относятся: Билайн, МТС, Мегафон, TELE2 Россия, УралСвязьИнформ (UTEL), Мотив, БайкалВестКом, Скайлинк, Нижегородская сотовая связь, СМАРТС и ЗАО «АКОС».
Для отправки надо отослать сообщение такого формата: «ТЕЛ 9ХХ1212121 350», где: 9ХХ1212121 – номер телефона, 350 – сумма пополнения. Ограничение по операции – 1 500 р. в сутки.
Как оплатить Триколор
Российский оператор цифрового телевидения «Триколор» не зарегистрирован Сбербанком в списке получателей. Поэтому оплата услуг организации через «телефонный» сервис недоступна.
Пользователи могут воспользоваться альтернативными методами:
- через официальный сайт компании «Триколор» в разделе «Оплата»;
- посредством интернет-банкинга «Сбербанк-Онлайн», прейдя на страницу «Переводы и платежи»/«Оплата покупок и услуг».
Как оплатить Ростелеком
Телекоммуникационная компания «Ростелеком» включена в список Сбербанка получателей платежей посредством СМС-информирования. Разные филиалы компании имеют собственные коды. Например, Ростелеком (Москва) – ROSTELECOM или ROSTELMSKDOLG, Ростелеком (Уральский филиал) – ROSTELURAL. Шифровка по остальным отделениям представлена в таблице.
Составить сообщение на оплату интернета от Ростелеком проще на основании СМС, полученного от провайдера с номером договора и размером долга. Например, плательщика, поживающего в Москве, уведомили о сумме платежа через СМС-оповещение.
Исходя из данных, необходимо составить СМС для оплаты следующего содержания: «ROSTELECOM 11100003076 680».
Для справки. Минимальный платеж в сторону Ростелекома – 10 р., максимальная оплата и дневной лимит – 2 000 р.
Как пополнить Киви через Мобильный банк Сбербанка
Для совершения операции предварительно надо согласовать шаблон платежа и указать Qiwi как организацию-получателя, которой доступны денежные переводы с карточного счета. В заявление следует указать номер электронного кошелька и предоставить его в банк.
Последующие действия по оплате:
- Составить СМС: «Qiwi ХХХХХХХХХХ 150», где: Qiwi – код/функциональная команда, ХХХХХХХХХХ – номер онлайн-кошелька, 150 – размер платежа.
- Отослать текст на номер 900.
- Получить и переслать обратно единоразовый пароль – действие подтверждает завершение операции.
Для справки. Минимальная единоразовая оплата на счет Киви – 10 р., максимальная оплата и лимит в сутки – 10 000 р.
Как проверить баланс через Мобильный банк
Чтобы получить информацию о денежном остатке на карте следует сформировать СМС примерного формата: «БАЛАНС 1234», где цифры соответствуют последним знакам картсчета.
Расшифровка ответа из банка:
- VISA1234– вид платежной системы и реквизиты «пластика»;
- 24 500 р. – общий баланс с учетом текущего овердрафта;
- ограничение покупок – количество денег для проведения безналичных расчетов;
- ограничение наличности – деньги, которые можно использовать для обналичивания.
Посредством системы можно получить выписку о движении денежных средств по карточному счету. Пример подачи СМС и вариант, принятого ответа, отображены ниже.
Как снять деньги через Мобильный банк Сбербанк
Заказать обналичивание денег в кассе Сбербанка через сервис «Мобильный банк» не удастся. Альтернативный вариант съема средств – «переброска» денег между собственными карточками. Этот способ реализуем, если оба пластика «привязаны» к единому номеру сотового телефона.
Перевод осуществляется после отправки СМС: «ПЕРЕВОД 1111 2222 1500», где: 1111 – последние цифры счета для списания, 2222 – номер пополняемой карты, 1500 – количество средств.
Важно! Существует риск несанкционированного списания денег со счета через Мобильный банк. Как правило, это происходит из-за потери SIM-карты с активированной услугой. Необходимо своевременно блокировать опцию, позвонив на горячую линию финансовой организации.
Действия при похищении денег с карты:
- Обратиться к сотруднику банка, позвонив по телефону – 88005555550.
- Заблокировать карточный счет во избежание дальнейших махинаций.
- Подать в Сбербанк заявление о несогласии с проведенной транзакции.
- Написать заявление в полицию для установления личности нового владельца SIM-карты.
- При отказе возврата средств – подать судебный иск с требованием о возмещении убытка и моральной компенсации.
Читайте также
- У банка «Тройка диалог» новое название и владельцы
- В главном офисе Ланта-Банка полиция произвела обыск
- ПриватБанк увеличил капитал своего грузинского дочернего банка
- Серия подарочных предоплаченных карт «С Новым годом!» от Банка Русский Стандарт
- Ограничение на размещение депозитов физических лиц – новости от Линк-Банка
Отзывы и комментарии