У россиян за год похищено 200 млн рублей
24 марта 2016
Клиенты при проведении платежей в торговых точках в 2015 году незаконно лишились 200 млн рублей, сообщает печатное издание «Известия», используя сведения «Инфосистемы Джет».
Преступники задействуют карточки с магнитной полоской, хотя ранее незаконные действия проводились с картами, имеющими чип. Руководитель профильного отдела «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов отметил, что злоумышленники делают карты-клоны, с помощью которых происходит оплата товаров. Он пояснил, что после 3 неудачных попыток использовать чип, кредитное учреждение предоставляет право осуществить платеж по магнитной полоске. После удачной покупки владелец карты несет убытки.
Представитель Бинбанка Алла Сазонова заявила, что мошенники совершают свои приобретения в магазинах ювелирных украшений и электроники. Обе торговые точки продают товары, которые можно повторно реализовать без потери стоимости. Глава «ЭкКорп-Защита» Олег Никуленко рассказал, что большинство кредитных учреждений возлагают ответственность на самих клиентов, требуя от них доказательства невиновности. Юрист подчеркнул, что только десятая часть пострадавших смогла вернуть свои средства у банка.
Читайте также
- Со счетов вкладчиков российских банков мошенники похитили 70 миллионов рублей
- Финансовая пирамида Инвестбанка рухнула: недостача - более 30 миллиардов рублей
- Первые 100 млн рублей выплатит АСВ по вкладам индивидуальных предпринимателей
- 600,4 миллиона рублей за банк "Пушкино"
- Компания экс-сенатора Тувы требует от ЦБ 3 млрд. рублей
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Николай 28.03.2016 16:06
А как же пресловутая "степень защищенности", которая надежно сохраняет наши сбережения, о которых твердят во всех банках? Конечно же проще возложить ответственность на самих клиентов, чтобы не возмещать им убытки. Да и в судебном порядке не так просто обычному человеку вернуть потерянные средства со счета. Вот и растет общая сумма похищенных средств.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Anneta 28.03.2016 20:44
Знаете, если человек сам наплевательски относится к безопасности собственных денег, его никакая степень не защитит. Сколько клиентов отказываются от смс-информирования, ленятся ставить разовый лимит использования средств? Это очень здорово помогает, по крайней мере, всегда есть возможность оспорить транзакцию или уберечь большую часть денег.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Musechka 29.03.2016 13:46
Сам факт того, что большинство кредитных учреждений перекладывают ответственность на своих клиентов, меня возмущает. Конечно же, степень защиты используемых клиентами карт должна быть очень высокой, чтобы злоумышленники не могли так легко и нагло делать карты-клоны и ими пользоваться. Всё таки, 200 миллионов - сумма нешуточная.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Николай 03.04.2016 14:15
Полностью с Вами согласен. Ответственность банков должна быть на первом месте. Иначе получается, что это обычное облапошивание простых клиентов, которые не имеют юридической подкованности в отличие от сотрудников кредитных учреждений. Таким образом не только на 200 млн облапошить можно!