Призыв Путина "разобраться с Западом" обрушил акции европейских и американских авиаперевозчиков на $ 4,5 млрд
6 авг. 2014
Владимир Путин отдал распоряжение Кабмину разработать ответ на западные санкции. О необходимости такового президент заявил в ходе рабочей встречи с врио главы Воронежского региона Алексеем Гордеевым.
Ответ на западные санкции, по словам хозяина Кремля, "должен быть аккуратным", "не навредить потребителям" и "поддержать производителей". Путин рассчитывает на способность правительства оперативно исполнить данное им поручение.
Между тем, Европа начинает приходить к пониманию пагубности ограничений для своих же компаний. Вслед за главой швейцарского Минэкономики с предупреждением о бесперспективности угроз в адрес России заговорили немецкие СМИ.
Германский журнал Stern отметил сокращение немецкого экспорта в РФ на 14% за 4 месяца. Старший экономист частного германского банка Berenberg Хольгер Шмидлинг заявил о возможности снижения национального экспорта в Россию на 25% по итогам года. Руководитель Восточного комитета германской экономики Экхард Кордес указал на угрозу сокращения рабочих мест на 25 тыс.
Берлинские аналитики пророчат замедление роста немецкой химической индустрии, авто- и машиностроения. Спикеры производителя большегрузных автомобилей MAN жалуются на 25-процентное падение заказов из России. Austrian Airlines – "дочка" германского авиаперевозчика Lufthansa - пеняет на дефицит пассажиров премиум-класса. Спортивный бренд Adidas снизил прогнозы доходов на этот год, отказался от открытия новых магазинов в РФ и задумывается о закрытии части действующих пунктов продаж.
И, наконец, главным сюрпризом среды стал обвал акций западных авиаперевозчиков после заявления российских чиновников о возможном запрете транзитных полетов европейских компаний в азиатские страны через территорию РФ. Совокупные потери капитализации основных американских и европейских авиакомпаний к полудню среды приблизились к $ 4,5 млрд.
Читайте также
- JP Morgan компенсирует пострадавшим от пирамиды Мейдоффа $1.7 млрд
- Компания экс-сенатора Тувы требует от ЦБ 3 млрд. рублей
- "Русский Земельный Банк" поссорился с "Forbes" из-за Путина
- Исследование ТКС Банка: в 2013 году объем рынка кредитных карт России достиг 990 млрд рублей
- Состоялась встреча Президента России В. В. Путина и Председателя Совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк» П. О. Авена
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
RomanLit 07.08.2014 01:34
Эти прогнозы могут стать ещё хуже, ведь они просчитаны лишь на несколько месяцев вперед. Азиатские или иные авиакомпании мира смогут получить большие преференции при полетах, что сильнее скажется на загруженности рейсов их рейсов. В итоге авиакомпании Евросоюза окажутся в плачевном состоянии.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
АндрейТихон 07.08.2014 10:01
Для всего европейского авиа простора 4,5 млрд - это как пушинка. Для одной компании эти убытки были бы существенны, но для десятков - это удар по воздуху. К примеру, из-за санкций Россия потеряла уже больше 250 млрд долларов в разных отраслях экономики и это все на 146 млн человек. ЕС, к примеру, население 500 млн. Так что судите сами.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 07.08.2014 07:12
Давно пора приступить к активным действиям. Полностью поддерживаю Путина в вопросе аккуратности для минимизации потерь российских граждан, но на то и сидят умные "мужи" в правительстве, чтобы работать мозгами. Хватит ЕС нюхать "цветочки" в виде эффекта бумеранга, пора им пробовать "ягодки".
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Сергей 07.08.2014 08:18
А кто-нибудь подумал, что будет с российскими авиакомпаниями, если им запретят полёты над Европой. Да они потеряют минимум половину своей прибыли. Потеря в курсе акций это, конечно, неприятно для Европейских компаний.
Но слетать в Индию или Китай они смогут и по территории азиатских стран. И значит, клиентов особо не потеряют. А вот как россияне будут облетать Европу?
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Савенко 07.08.2014 08:57
Не согласен с вами. Если россиянам запретят летать в(через) Европу, то что будет тогда с туристическим бизнесом ряда европейских стран, которые держатся можно сказать за счет российского туризма? То, что вы говорите- из ряда вон, утопия.
Как и раньше говорили, санкции - палка о двух концах.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Николай 08.08.2014 04:36
Возможно, что европейцы могут пойти на такой шаг под очередным давлением США, но это им будет гораздо больнее, чем России. И вряд ли они согласятся, почувствовав трудности которые их уже ожидают. А россияне могут летать и через те страны, которые дадут добро, хоть и окружным путем.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
talianata 07.08.2014 09:57
Ну все правильно, хватит с ними нянчиться. Все эти резкие банкротства туристических компаний не зря. Скорее всего, это тактическое действие против зарубежного отдыха и стимуляция наших туристов на отдых в Крыму и Сочи и подталкивание этих самых компаний на работу с российскими курортами.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Natan 07.08.2014 10:32
В краткосрочной перспективе мы тоже можем существенно потрепать Европу, однако на длинной дистанции мы проиграем эту "войну". Европа без нас проживет, а вот мы без нее снова окажемся в каменном веке, т.к. там технологии и финансы.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Musechka 07.08.2014 11:32
Я думаю, что потеряют в конечном итоге все: и Россия, и Европа, и даже Америка. Одному Китаю хорошо. Теперь, когда Россия запретила ввоз из Европы тех-же фруктов-овощей, придётся брать их где? В Китае, естественно. Так что все абсолютно сейчас играют на руку Китаю и только.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Мортиша 11.08.2014 10:01
Ну и у нас будут технологии и финансы. Все наши нынешние беды от того, что до сих пор не удосуживались разрабатывать собственное, а то что уже было - развалили под корень, в надежде на европейские подачки.