Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Центробанк впервые вывел индикаторы доступности финансовых услуг

напечатать

27 окт. 2015

ЦБ РФ о доступности финуслугЦентробанк подготовил ряд нормативов, которые демонстрируют доступность финансовых услуг для населения и представителей малого бизнеса. 

Результаты расчета были опубликованы на официальном портале регулятора. Нормативы показывают количество различных финансовых организаций на 100 тысяч человек и квадратуру площадей. Специалистам Банка России удалось посчитать количество банкоматов, платежных терминалов, счетов, которые открывают физлица и корпоративные клиенты. Для регулятора количество сбережений, кредитов, вкладов стало важным показателем. В Центробанке подметили, что в 2014 году на 100 тысяч человек граждан приходится 38 офисов или обособленных подразделений банковских учреждений, 4 МФО, три кооператива по предоставлению кредитных услуг, а также пять страховых компаний. В России на каждые 100 тысяч жителей финорганизациям удалось открыть 189 банкоматов и шесть терминалов для оплаты. 

В прошлом году граждане оформили около 767 млн счетов, с учетом перевода средств. Корпоративные клиенты оформили в 2014 году около 8,3 млн счетов, что соответствует наличию 1164 счетов на 1000 организаций или предпринимателей. Регулятор также отметил, что на 100 тысяч граждан было выпущено около 193 тысяч кредитных карт. На банковских счетах на конец 2014 года находилось около 161 млн счетов, где остаток был больше 1000 рублей. Задолженность клиентов перед различными финансовыми организациями составила 97 тысяч рублей. На организации, которые предоставляют финуслуги, было подано 3657 жалоб, а на страховые компании - около 24 тысяч заявлений. 

В Центробанк сообщили, что по уровню финансовых услуг Россия находятся в лидирующей группе стран. Хорошие показатели были достигнуты внедрением в стране небольших банковских центров обслуживания населения. Темпы увеличения плотности размещения банкоматов в России значительно выше, чем в развитых странах. Создание собственной платежной системы, развитие безналичного расчета внесло свой вклад в повышение уровня доступности финуслуг в стране. Совершенствование микрофинансового рынка пока отстает от стран БРИКС. Прошло только два года, пока были переданы полномочия по контролю за данных сектором, поэтому качество услуг пока не дошло до необходимого уровня, констатировали в Центробанке. Банк России намерен опубликовывать расчетные нормативы по доступности финуслуг ежегодно.


источник: creditbanking.ru

Читайте также

Отзывы и комментарии