Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Банки хотят прописать в законе возможность не компенсировать клиентам несанкционированные списания с карт

напечатать

27 нояб. 2014

Банкиры могут получить право не компенсировать держателям карт несанкционированное списание средств с "пластика". Условие – наличие неопровержимых доказательств вины клиента в исчезновении денег. Данная возможность предусмотрена в законопроекте авторства Ассоциации региональных банков. Ее президент Анатолий Аксаков подтвердил внесение соответствующего законопроекта на рассмотрение в ЦБ и Минфин. При одобрении инициативы монетарными ведомствами глава АРБ пообещал внести предложение в Госдуму.

Пример вины клиента от Аксакова – утеря клиентом карты с написанным на ней PIN-кодом. Действующие правила обязывают банк-эмитент возмещать 100% несанкционированных списаний даже в случае сознательной передачи гражданами PIN-кода третьим лицам. Такое требование прописано в недавних поправках в ФЗ "О НПС". Для истребования денег держатель карты обязан уведомить финучреждение в течение 24 часов после исчезновения средств.

Эксперты называют инициативу АРБ ответом на означенные поправки.

Зампред комитета ГД по экономической политике и глава общероссийского движения "За права заемщиков" Виктор Климов заявил о понимании аргументов банкиров.

После утверждения ФЗ "О НПС" убытки кредитных институтов возросли на сотни миллионов из-за участившихся фактов мошенничества с карточными средствами. Главным в инициативе АРБ Климов видит "определение формулировок".

Следует четко прописать случаи виновности человека в исчезновении денег, считает глава общественной инициативы "За права заемщиков".


источник: creditbanking.ru

Читайте также

Отзывы и комментарии

Ну вообще-то справедливое решение. Потерять карту можно и специально и получить средства два раза. Но, если честно, о такой компенсации слышу впервые. Думала - что упало, то пропало. А оказалось, умные люди еще и возврат делают. Написание или нацарапывание же пин-кода на карте - вообще верх легкомыслия.

0

Согласен с вами, идея хорошая и справедливая. Я тоже впервые слышу о таких возможностях для картодержателей. Только как можно доказать, что на карте нацарапан PIN-код?! Разве что сам заявитель признается в этом.
Да, при старой редакции закона тут столько возможностей для мошенничества!

0

Написание пинкода прямо на банковской карте - это очень удобно, но абсолютно безрассудно, поэтому в таком случае деньги могут пропасть именно по вине клиента. Банк не обязан расплачиваться за глупость заемщика и отмена компенсации за несанкционированное списание средств вполне справедлива в таком случае.

0

Если и был такой закон, то он не работал. Не знаю ни одного случая, чтобы банк кому то компенсировал пропажу денег со счета. Если при обналичивании был задействован пин-код, ничего не докажешь банку, деньги пропали. Кроме того, если есть такой закон, зачем банки предлагают дополнительно страховать счета?

0

В таких случаях почти во всех банкоматах присутствует камера, которая фиксирует каждого получателя. Таким образом если вы подаете в суд на банк, а банк предоставляет запись где есть дата, время, сумма и ваше лицо как вы снимаете деньги, то дело прогоревшее. С другой стороны, если снимает кто-то ваши деньги, банк, чтобы сохранить репутацию без проблем вернет деньги.

0

Увы, даже при доказанном факте кражи денег банки тянут волынку и обвиняют клиента в том, что он сам отдал карту кому-то с целью мошенничества. Не знаю даже, какие доказательства банк сочтет достаточно "железобетонными", чтобы компенсировать пропажу.

0

Это в корне не верно. Законодатели забывают читать законы перед принятием новых инциатив, поэтому у нас нормативных актов, противоречащих друг другу, немеренно. На самом деле при утере карты с ПИН-кодом банки не возмещают средства, снятые с карты. Но если их обналичивают без ПИН-кода, нужно будет еще по судам походить.

0