Банки гарантируют возмещение денег по пластиковым картам
13 янв. 2014
Положительные изменения пришли в сферу банковского обслуживания. Новость затрагивает интересы владельцев пластиковых карт.
Кто бы ни покусился на деньги, хранящиеся на карте, клиент может рассчитывать на их возврат. Теперь, в случае несанкционированного списания денежных средств со счета карты, банк будет обязан компенсировать всю похищенную сумму её владельцу. Это утверждено новыми правилами статьи 9 Федерального Закона «О национальной платежной системе», которые вступили в действие с первого января 2014 года.
Для возвращения похищенных денег, владельцу карты требуется сообщить в банк о факте списания денежной суммы без его согласия. И сделать это необходимо не позднее одного дня с момента поступления клиенту уведомления о произведенной несанкционированной транзакции. Банк вправе отказать в выплате запрашиваемого возмещения. Такое допустимо в случае, если доказана вина клиента в случившемся. А это значит, что нарушителям правил использования банковской карты, на возврат денег можно не рассчитывать.
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Мария 14.05.2014 15:13
Банк деньги возвращать не будет. Банкам нужно менять свою систему защиты. У меня была такая ситуация со Сбербанком. Я поменяла номер мобильного телефона и написала заявления, чтобы отключили услугу Сбербанк онлайн. Банк забыл отключить. Мне пришла на карту зарплата. На следующий день денег не оказалась, деньги были переведены на другой счет. Итог - банк деньги не вернул. Дело находиться сейчас в полиции. Уже прошло 6 месяцев.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Есения 19.05.2014 11:30
Почему не будет? Будет. Только надо доказать, что клиент не виноват. Загвоздка в этом. Стала свидетелем ситуации в банке ВТБ 24, где я довольно часто бываю. Клиент взял кредит, ему перечислили деньги на пластиковую карту. Деньгами он захотел пользоваться на ремонт через пару дней, когда привезут стройматериалы. Через два дня хотел расплатиться в магазине за материалы, а платеж не проходит. Позвонил в банк, а ему говорят, что два дня назад Вы сняли деньги в Москве (а дело было в СПб). Карта при этом была все время у клиента в кошельке. Он ею нигде не расплачивался и не вытаскивал даже, и в Москве он тоже не был. Через 30 дней после претензии банк вернул клиенту сумму почти в 500 тыс.рублей, списанную мошенниками. Так что зря наговариваете.
А в Вашей ситуации, если Вы написала заявление, то банк не мог "забыть". И деньги в этом случае, если были списаны мошенниками (это можно по выписке проверить, куда их списали), возвращает сумму обратно.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Vlad 11.06.2014 04:48
Клиент просто не заметил списания средств с карты и обнаружил это случайно?!
Извините Есения, но это похоже на выдумку. О транзакциях средств на карточном счету обязательно используется СМС уведомление. Что бы избежать спама СМС сообщений за каждый переведённый рубль, вы можете указать порог суммы, списываемой с карты без уведомления.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
talianata 09.06.2014 05:08
Это должно быть в порядке вещей, раз банк плохо защищает вклады своих пользователей. Если любой негодяй может так легко воспользоваться информацией, то значит банк плохо обеспечивает защиту пластиковых карт, в следствии чего должен односторонне компенсировать потерю своему клиенту.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Виктория 01.10.2014 02:32
А как "правильно" доказать что ты жертва преступления, а не собственной безалаберности?