Как поступить, если купленный в кредит товар сломался?
9 сент. 2014
Если купленный в кредит товар сломался или не соответствует вашим требованиям, его можно вернуть. Процедура возврата кредитного товара отличается от стандартной. Вам необходимо обратиться не только в магазин, но и в банк, с которым вы заключили договор на потребительский кредит.
В соответствие с законом у вас есть возможность вернуть товар, купленный в кредит, в течение 2 недель после приобретения. По истечению срока возврат допускается только в следующих случаях:
- Были обнаружены весомые недостатки;
- Были нарушены сроки устранения недостатков по гарантии;
- Невозможно пользоваться товаром в течении 30 дней или более по причине многократного устранения недостатков.
Возврат товара в кредит
Первое что требуется сделать - посетить магазин, в котором была совершена покупка. Обратитесь к менеджеру, напишите заявление о расторжении договора купли-продажи (в 2-х экземплярах: один остается у вас, второй - в магазине). Администрация магазина обязана зафиксировать факт получения заявления - заверить документ. С этого момента администрация берет на себе обязательство возврата первого взноса. Остаток долга переводится на кредитный счет банка, так как до полной выплаты владельцем товара, купленного в кредит, является банк, а не покупатель.
Второй этап - выяснение обстоятельств с банком.
Помните, что даже если вы разрываете договор на покупку товара в кредит с магазином сразу (скажем, в день покупки),
вам все равно нужно идти в банк.
Просто перестать выплачивать кредит нельзя!
Перевод остатка денежных средств в банк должен произойти в течении 10 рабочих дней и только по выполнению этого условия, договор купли-продажи можно считать действительно расторгнутым. Затем вы пишите в банк заявление о преждевременном прекращении действия кредитного договора. Главное - предъявить банку все необходимые документы и чеки, предварительно сделав копии.
Возмещение процентов
При возврате товара в кредит, помимо всей уплаченной суммы, магазин также обязан возместить все расходы за предоставление банком кредита, в перечень которых и входит выплата процентов. Это означает, что не нужно требовать проценты от банка, а добиваться полного прекращения действия договора с магазином. После этого все средства, потраченные на выплату процентов, будут перечислены на ваш счет.
Советы для оказавшихся в подобной ситуации
Перед началом действий, ознакомьтесь с законом про права потребителей или же проконсультируйтесь с юристом, чтобы точно знать, что вы можете требовать и на какие условия соглашаться. Зачастую сотрудники магазина/банка не соглашаются на расторжение договора или администрация торговой точки обвиняет в неисправности товара покупателя. Подготовьте все документы (квитанции, товарные чеки, кредитных договор и т.д. и т.п.) и обратитесь в суд.
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 29.09.2014 07:51
Насколько мне известно, в магазине забирают товар на экспертизу, которая длится где-то 20 дней. А где гарантия, что экспертизу проведут должным образом? И, потом, если товар сломался через 10 дней после приобретения, плюс экспертиза 20 дней = 30дней. То есть заемщик уже должен произвести первый платеж. Естественно, с процентами. А кто вернет первый взнос по кредиту?