Кредит на еду и другие сумасводящие суперпредложения банков
13 марта 2016
В условиях продовольственного кризиса в России появился новый вид займа – кредит на еду. Посетителям супермаркетов предлагается приобрести товары в кредит на сумму до 10 000 р. Конечно, придется заплатить немалые проценты (порядка 3 – 5% ежемесячно), однако это смущает далеко не каждого. Также можно оформить кредит на косметические услуги, на похороны.
Кредит на еду
Во Владивостоке покупатели могут приобрести еду в кредит в торговой сети «ВЛ-Март». Микрофинансовая организация «ВЛ-Финанс» (связанная компания) выдает гражданам карточку «Скатерть-самобранка», которой можно рассчитаться за покупки.
По сути, это обычный краткосрочный заем, аналог привычной кредитной карты. Лимит составляет 3, 5 или 10 тыс. р. Процентная ставка зависит от срока действия карточки:
- на месяц – 3% ежемесячно или 36% годовых;
- на 2 месяца – 4% ежемесячно или 48% годовых;
- на 3 месяца – 5% ежемесячно или 60% годовых.
Особой популярностью карта пользовалась перед новогодними праздниками. Этот продукт можно назвать одним из проявлений лояльности руководства компании к клиентам своей сети. Возникает вопрос, насколько востребован кредит на еду. Сегодня займы на продукты имеют точечный спрос.
Данная кредитная программа наиболее интересна студентам и населению с невысоким ежемесячным доходом, а также тем гражданам, кому периодически задерживают выплату зарплаты. Образно говоря, это нишевый продукт, который востребован в депрессивных регионах России.
Например, можно отпраздновать памятное событие в кредит, а затем постепенно возвращать долги. Кстати, основным спросом в кредит пользуются виски, коньяк, икра и прочие деликатесы.
Если экономический кризис затянется еще на несколько лет, провоцируя рост безработицы и снижение уровня качества жизни населения, популярность займов на еду может возрасти. Падение курса рубля и рост цен на продукты могут привести к тому, что еда в кредит займет прочные позиции в общероссийских масштабах.
Кредит на красоту
Многие женщины хотят выглядеть сногсшибательно во что бы то ни стало. Даже если денег на эти цели нет в наличии – не беда. Всегда можно воспользоваться займом. Сегодня в кредит получают практически любой товар или услугу: косметику, процедуры по омоложению, занятия с личным тренером, пластическую хирургию, стоматологические услуги.
Ранее Номос-банк предлагал клиентам займы не только на пластические операции и лечение в клиниках, но также на санаторно-курортное оздоровление. Однако процентная ставка по таким кредитным продуктам была больше, чем по обычным потребительским займам. Сегодня целевые ссуды «на красоту» не актуальны. Ведь расплатиться за любые процедуры можно кредиткой.
Похороны в кредит
Проводы близкого человека – тяжелое моральное испытание. Если же абстрагироваться от сути вопроса и рассмотреть его только с материальной точки зрения, окажется, что достойные похороны не каждому по карману.
В среднем по России организация похорон обходится примерно в 50–100 тыс. р. Если клиент не имеет денежный запас «на черный день», он может воспользоваться займом от бюро похоронных услуг. Обычно проценты по такому виду кредита примерно соответствуют стоимости потребительского займа, некоторые компании предлагают беспроцентную рассрочку.
Стоит ли овчинка выделки
В принципе, расплатиться за продукты и услуги разного характера можно кредитной картой любого банка, при этом нет привязки к конкретному магазину или торговой сети. А процентная ставка по кредиткам обычно более привлекательная, чем по более узким продуктам. К тому же нет необходимости погашать задолженность в строго оговоренные сроки.
Главное для клиента – своевременно уплачивать проценты и минимально необходимый взнос. В 2015 году примерно 26% владельцев кредитных карт при получении «пластика» в качестве цели указали «текущие расходы», куда, в том числе, входит и категория «продукты питания».
Но есть и обратная сторона медали. Банки перед выдачей кредитки обычно интересуются платежеспособностью клиента. Сегодня многие работают неофициально, получают зарплату в конвертах или живут за счет дополнительных доходов (например, сдача недвижимости в аренду). А без подтверждения доходов получить кредит, да еще на выгодных условиях, довольно сложно.
Владельцы торговой сети ориентируются не на справку о доходах и кредитную репутацию конкретного человека, а на историю его покупок. Например, если клиент регулярно приобретает продукты в магазинах на приличные суммы, он может рассчитывать на определенный лимит кредита.
Многие люди не понимают ответственности, которая ложится на их плечи при получении займа. Сумма кажется маленькой (а поэтому – неопасной), условия – прозрачными и доступными. На самом деле перед оформлением любого кредитного продукта стоит адекватно оценить свои возможности.
Во-первых, подсчитать доходы семьи и сопоставить их с расходами. Никогда не стоит брать кредит «под завязку». Должен оставаться запас на случай возникновения непредвиденной ситуации.
Во-вторых, никогда не стоит брать новый кредит для погашения текущей задолженности. Так можно погрязнуть в долгах с головой.
В-третьих, не лишним будет застраховать жизнь, здоровье заемщика, а также оформить страховку на случай потери трудоспособности. Это обезопасит самого клиента и его родственников.
Обратная оценка ситуации
При детальном рассмотрении продуктов «кредит на еду» или «заем на красоту» может возникнуть закономерный вопрос. Если у человека нет денег даже на элементарные вещи, за счет каких средств он будет погашать задолженность? Больше всего это касается незащищенных слоев населения, например, студентов, безработных.
Эксперты советуют брать рентабельные займы – тратить средства только на самое необходимое, полезное и перспективное. Например, на обучение, на развитие бизнеса, на улучшение жилищного положения.
Отзывы и комментарии