Электронный кошелек - регистрация
23 февр. 2015
Для проведения расчетов в интернете с использованием электронных денег не обойтись без создания электронного кошелька. Данный продукт представляет собой виртуальный счет и предназначен для конвертации и сбережения электронной валюты.
Как зарегистрировать электронный кошелек
Открытие электронного кошелька происходит путем регистрации учетной записи пользователя в системе электронных платежей. Каждая такая компания эмитирует собственные виртуальные денежные знаки с привязкой их к эквиваленту конкретной денежной валюты. Эмитент осуществляет проведение финансовых операций, обеспечивает защиту и безопасность электронных кошельков пользователей.
На территории РФ услуги, связанные с проведение расчетов посредством электронной валюты, предоставляют множество операторов. Процедура открытия электронного кошелька у каждого из них не представляет собой особой сложности. Сам процесс и правила регистрации детально отображены на официальных сайтах таких систем.
Российские эмитенты для своих пользователей предлагают два вида электронных кошельков – анонимный и персонифицированный (идентифицированный). Каждый пользователь, пройдя регистрацию на сайте оператора, становится обладателем электронного кошелька со статусом анонимного. Его владельцу доступно пополнение кошелька и оплата покупок в интернет-магазинах. При этом анонимный кошелек имеет ограничения по суммам операций. Максимальная сумма разовой транзакции – в пределах 15 тыс. р., при обороте в месяц – не более 40 тыс. р.
Для увеличения лимита владельцу кошелька необходимо предоставить эмитенту свои персональные данные. Для этого на сайте оператора системы необходимо ввести свои Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, ИНН/СНИЛС. После этого владельцу кошелька, становятся доступны расчеты с другими пользователями. Сумма разовой операции увеличивается до 60 тыс. р., при обороте в месяц – не более 200 тыс. р. Появляется возможность вывода средств (до 5 тыс. р. в день и не более 20 тыс. р. в месяц).
Пошаговая инструкция создания кошелька
Выбор системы платежей, в которой будет открыт кошелек, зависит только от пожеланий пользователя. Сам процесс его регистрации у всех операторов состоит из нескольких этапов и сводится к следующему:
- На официальном сайте оператора системы необходимо войти в раздел «Регистрация» и нажать «Ок». Открывшееся окно потребует введения номера мобильного телефона. В некоторых системах дополнительно на этом этапе понадобиться ввести символы капча, придумать и ввести логин и пароль, указать свои данные (Ф.И.О, возраст, пол, место нахождения).
- Нужно отметить галочкой согласие на принятие условий по использованию сервиса, после чего нажать «Продолжить».
- Необходимо подтверждить регистрацию. На указанные номер телефона и адрес почты оператор системы направит разовый код активации. Нужно ввести полученный код в соответствующее поле и нажать «Продолжить».
Учетная запись пользователя создана. Большинство систем после такой регистрации прикрепляет к учетной записи пользователя электронный кошелек с индивидуальным номером. У некоторых же операторов, например WebMoney Transfer, пользователю после регистрации предоставляется возможность самостоятельно создать себе кошелек нужного типа.
Идентификация электронного кошелька
Владельцу кошелька необходимо пройти идентификацию для того, чтобы:
- получить возможность оперировать электронными средствами в более крупных размерах;
- использовать кошелек в коммерческой деятельности.
Проведение идентификации клиента проводится оператором системы на бесплатной основе. Для этого необходимо:
- явиться в офис платежной системы;
- заполнить соответствующее заявление (на идентификацию и согласие на обработку персональных данных);
- указать полные данные о себе (Ф.И.О., дату рождения, гражданство, паспортные данные, адрес регистрации, ИНН/СНИЛС, контактный номер) и представить требуемые документы.
Провести идентификацию кошелька возможно и без личного посещения офиса эмитента. Однако в данном случае придется понести некоторые денежные расходы. Идентифицировать кошелек можно путем отправки необходимых документов по почте. Для этого нужно скачать бланк заявления с сайта системы и внести в него все необходимые данные. После этого заявление и ксерокопию паспорта следует нотариально заверить и направить в офис оператора системы. Обработка поданного заявления обычно занимает от 7 до 10 дней (без учета времени почтовой отправки).
Также популярные российские платежные системы (WebMoney Transfer, Яндекс.Деньги, Visa Qiwi, RBK Money) предлагают возможность проведения идентификации через пункты приема платежей системы CONTACT. Для этого владельцу кошелька необходимо обратиться в ближайший такой пункт и:
- подтвердить свою личность (представив любой документ удостоверяющий личность);
- указать номер учетной записи кошелька в системе;
- осуществить платеж с назначением «идентификация пользователя».
Комиссия системы CONTACT за такой платеж составит 150 р. Однако следует обратить внимание, что общая сума платежа идентификации для различных платежных систем будет отличаться. Например, при идентификации кошелька в системах Яндекс.Деньги и Visa Qiwi необходимо будет внести сумму в размере 250 р. (из которых 150 р. – комиссия за платеж, а 100 р. – зачисляются на баланс кошелька). При идентификации кошелька в системе RBKMoney общая сумма платежа составит 200 р. (зачисление на кошелек – 50 р.).
Как пополнить электронный кошелек: Сбербанк Онлайн
Пополнять баланс кошелька можно:
- наличными средствами (через пункты эмитента, специальные обменные пункты, кассы и терминалы различных розничных сетей);
- или посредством перевода денег с банковской карты либо счета владельца.
Если у владельца счета подключен сервис интернет-банкинга, например, в Сбербанке, процедура осуществления такого перевода не составит особого труда.
Вот как выглядит процедура пополнения электронного кошелька, открытого в системе Яндекс.Деньги, через Сбербанк Онлайн.
- Войдите (авторизуйтесь) в личный кабинет в сервисе интернет-банка.
- В разделе «платежи и переводы» выбрите вкладку «Электронные деньги»/ «перевод на счет в Яндекс.Деньги».
- В открывшемся окне укажите реквизиты счета в Сбербанке или карты,электронный кошелек, суму перевода.
- Подтвердите операцию путем нажатия кнопки «подтвердить по SMS».
- В открывшемся новом окне введите полученный на телефон код и подтвердите платеж. После успешного проведения банком платежа через некоторое время средства станут доступны на кошельке.
Советы по регистрации кошелька и его использованию
- При введении персональной информации необходимо быть особо внимательным. Вносить следует только свои достоверные данные (так, как указано в паспорте). Перед тем, как их подтвердить, следует перепроверить несколько раз. После проведения регистрации изменить, например, такие параметры, как Ф.И.О., уже не получится.
- Не будет лишним пройти процедуру заполнения информации для восстановления доступа (введение контрольного вопроса и ответа). Это в будущем поможет, в случае возникшей необходимости, восстановить контроль над своим кошельком.
- Каждая система платежей уделяет большое внимание обеспечению защиты сохранности как персональных данных клиентов, так и средств, находящихся на их счетах. Однако, несмотря на это, риск потери средств в результате мошенничества третьих лиц полностью исключить невозможно. Поэтому кошелек не рекомендуется применять для постоянного хранения крупных средств.
Читайте также
- Пополнить «Тинькофф Мобильный Кошелек» теперь можно через терминалы Элекснет без комиссии
- ТКС Банк объявляет о запуске «Тинькофф Мобильный Кошелек»
- i-Free, ТКС Банк и MasterCard представили первый в России и СНГ NFC-кошелек с удаленным выпуском платежной карты
- «Тинькофф Кредитные Системы» получил награды за карту ALL Airlines, «Тинькофф Мобильный Кошелек» и IPO
- «Тинькофф Мобильный Кошелек» теперь можно пополнить в системе CONTACT без комиссии
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Vseslava 05.03.2015 21:39
При регистрации электронного кошелька стоит помнить о безопасности, но всё же при этом вводить только точные данные, поскольку неточности могут помешать осуществить вывод средств из системы.