Art
[Гуково (Ростовская область)]
22 февр. 2019, 13:31
ОТП Банк
|
Обман клиентов по вкладам и «странное» закрытие карты
Наша бабушка перед Новым годом захотела открыть вклад. Посмотрев в Интернете проценты в разных банках, решили открыть вклад в ОТП Банке, т.к. члены семьи и бабушка в том числе, уже являлись клиентами данного банка не один год и у нас было доверие к нему, на тот момент.
Пошли в конце декабря 2018 года с бабушкой в отделение ОТП Банка в г. Гуково (Ростовская область). Взяв номерок и пройдя к «окошку», желая открыть вклад «Новогодний» под 7,6%, мы получили ответ от представителя банка, что подобного вклада нет, а также то, что информация на сайте не отвечает действительности (хоть и регулярно обновляется) и что это лишь рекламный ход. На наши вопросы, под какой максимальный процент мы можем открыть вклад сегодня, мы получили ответ – 6,1% и он идёт только с картой, которая бабушке не нужна (т.к. на тот момент уже имелась карта этого банка). А если хотим вклад под 7,6%, то он открывается только с АльфаСтрахованием – это противоречило описанию и размещенному договору по вкладу «Новогодний» на сайте банка.
Эту информацию мы получили от сотрудника банка, при том, что у данного банка на их сайте в разделе «Вклады и счета» начиная с 14.12.2018 и по сегодняшний день (т.е. 22.02.2019) включительно, есть вклад «Новогодний» под 7,60% на 366 дней.
Но, бабушке был предложен вклад максимум в 6,1% и с обязательным выпуском карты или 7,6% с АльфаСтрахованием, которые не нужны. Даже не был предложен вклад «Максимальный» под 6,8%, т.к. по словам представителя банка у них и его нет, хотя этот вклад у данного банка имелся не один год и не являлся временным, как вклад «Новогодний».
После такой информации от представителя банка, мы отказались от открытия вклада и тут же, не выходя из банка позвонили в данное отделение по телефону. Нам ответили, что банк может предложить вклады под 5,5% и 6,1%. Задав вопрос про вклад под 7,6%, который указан на сайте, нам сказали, что данный вклад открывается только на 5 лет (а не на 1 год) и с инвестированием (что опять противоречило информации и договору по вкладу «Новогодний» на сайте банка и противоречило словам представителя банка, с которым мы только что общались в банке). Далее, сотрудница банка сказала, что на самом деле, данный вклад на сайте описан не полностью, а частично… И что лучше, прийти в отделение банка лично, и тогда нам всё расскажут (что рассказали, уже известно из вышеизложенного).
После, в середине января 2019 года, уже другие члены семьи снова сходили в данный филиал ОТП банка, а также, во второй филиал банка в нашем городе, но, всё было точно так, как и ранее, в декабре 2018 года, т.е. нет тех вкладов, которые заявлены на сайте, а есть только те, в каких заинтересован банк.
Далее, после январского похода в оба отделения ОТП Банка в нашем городе, я написал в онлайн-чат на сайте ОТП Банка (есть скриншоты переписки). Описал онлайн-менеджеру нашу ситуацию и задал вопрос: «Почему на оф. сайте описаны вклады, про которые в отделениях банка говорят, что их нет?», на что не получил никаких объяснений, а лишь: «…Вы можете обратиться в вашей области только в г. Ростов-на-Дону по адресам…» и «Более подробную информацию по вкладам Вы можете получить по номеру горячей линии…». На вопрос: «По моему вопросу от Вас никакого ответа не будет?», ответили: «Мы, к сожалению, на чате проконсультировать по данному вопросу не можем.». Зачем тогда нужен чат на сайте банка, если в нём не могут проконсультировать по простым вопросам – непонятно. До этого, никогда не сталкивался, чтобы в онлайн-чате какого-либо другого банка не консультировали по вопросам вкладов…
Обманы ОТП банка:
- на сайте, в виде описаний вкладов и прикреплённых к ним несуществующих договоров (вклад «Новогодний» под 7,6% и вклад «Максимальный» под 6,8%),
- неоднократно в разных отделениях банка менеджерами в «окошке»,
- при общении с представителем банка по телефону,
- в онлайн-чате банка на сайте (это дало понять, что данный обман имеет место быть не только в нашем городе).
После этого, у нас не возникло желания ни ехать в Ростов-на-Дону за 120 км от нашего города (только за информацией по вкладам, как написал представитель банка в онлайн-чате), ни звонить больше в данный банк, чтобы снова обманываться и слушать их уловки - приехать в отделение банка лично, для получения информации, т.к. и так стало понятно, что данный банк обманывает своих клиентов и не желает сотрудничать ни с постоянными клиентами, ни привлекать новых.
В конце января 2019 года у бабушки заканчивался вклад в данном банке (который она решила больше не пролонгировать, после сложившихся ситуаций) и мы пошли его закрывать. Для интереса, спросили под какой процент мы можем пролонгировать данный вклад, ответ был - 6 с чем-то процентов (точную цифру, к сожалению, не помню), а если мы хотим снять деньги и открыть новый вклад, то максимальный будет - 5,5%.
Получается, что из 10 видов вкладов, которые были и есть на официальном сайте ОТП Банка нам предложили 9-й (если их расставить от самого высокого до самого низкого процента), т.е. почти с самым низким процентом, ниже только под 5,43%. При том, что на сайте банка подобной информации про максимальные 5,5% не было и нет, а было всё так, как описано выше и как есть на сегодняшний день (т.е. 7,6%).
Не желая больше когда-либо сотрудничать с данным банком, бабушка закрыла карту, которая была у неё открыта ранее. При этом, представитель банка сказала, что она оформит её только как утерянную, а не будет официально закрывать, т.к. не может этого сделать. После оформления утери карты, она разрезала «утерянную» карту при нас, что стало ещё одним подтверждением, что не стоит больше сотрудничать с ОТП Банком.
С таким родом обмана наша семья столкнулась впервые (до 2018 года в этом банке такого не было), поэтому, из-за такого отношения к своим постоянным клиентам со стороны представителей ОТП Банка, было испорчено новогоднее настроение у всей нашей семьи.
Резюме:
Обман в информации на сайте по вкладам для привлечения клиентов, навязывание вкладов только с дополнительными услугами, которые нужны банку и «странное» закрытие дебетовой карты, через её «потерю», - дали ясно понять, что лучше с таким банком не иметь никаких дел.
По итогам сложившихся ситуаций, потеряв огромное количество своего времени, нервов и настроение, у нашей семьи окончательно пропало доверие к ОТП Банку и желание когда-либо сотрудничать с ним. Более того, близкие и родственники, кто, пока ещё является клиентом ОТП Банка, приняли решение закрыть все счета, вклады и карты в данном банке, при первой же возможности.
Никому не советую связываться с ОТП Банком, т.к. если данный банк обманывает своих постоянных и потенциальных клиентов в таких простых вопросах, то, что стоит ждать от такого банка в более серьёзных ситуациях?.
|
Отзывы и комментарии