Технические трудности в НПСК
7 мая 2015
Некоторые клиенты Сбербанка, ВТБ 24 и ряда других кредитных организаций не смогли зачислить на свои счета денежные средства по пластиковым картам международных систем Visa и MasterCard из-за технических проблем с работой НСПК.
О трудностях при переводе средств через интернет-ресурс на расчетный счет в банке или операциях в банкомате поведали изданию «Известия» пострадавшие физлица. Один из банкиров подтвердил появление технических неполадок при банковских трансакциях. При начале операции программа выдает ошибку ― number not on file. Данный сбой не позволил осуществить перечисление средств на карты Visa и MasterCard, а средства были возвращены на первоначальные реквизиты. Источник печатного издания добавил, что граждане не смогли внести ежемесячный взнос по ссуде, что вынудило их обращаться в отделение банка.
Собеседник газеты из Центробанка уточнил, что ошибка при совершении операции вызвана проблемами связи между банками-эмитентами и НСПК. Источник подчеркнул, что причина плохого взаимодействия основана на подключении только одного хоста. У ВТБ 24 и Сбербанка несколько хостов процессинга, поэтому клиенты, чьи трансакции проходят через иные хосты сталкиваются с техническими неисправностями. В кредитных организациях, клиенты которых пострадали, рассчитывают обратиться с жалобой в НСПК. В Центробанке сообщили, что никакие расследования не будут начаты пока потерпевшие граждане и банковские учреждения не обратятся с соответствующим заявлением в НСПК. Банковский регулятор располагает сведениями о сотнях пострадавших за 5 дней. Первый сбой произошел 29 апреля, когда операции не проводились по картам Visa и MasterCard в течение четырех часов.
Официальные представители пресс-службы НСПК не подтвердили наличие технических сбоев в праздничные дни. Было сообщено, что жалоб не поступало от клиентов банков, а система функционирует в штатном режиме.
Читайте также
- Технические работы 24-25 мая
- "Золотая корона" обошла "УЭК" на первом этап оценки готовности к работе с НПСК
- Топ-менеджер "Росбанка" Ольга Скоробогатова переходит в ЦБ, где займется развитием НПСК
- Технические работы в Интернет-банке 6-7 июля
- Visa и MasterCard не успевают перевести свои операции в НПСК
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Vseslava 13.05.2015 09:02
В неполадках с работой НСПК нет абсолютно ничего удивительного, новая система первое время будет заниматься настройкой технической базы. Невозможно одновременно учесть все нюансы при переходе от теории к практике.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Pilar999 14.05.2015 09:45
Этого и стоило ожидать, ничего удивительного. Но надеюсь, что технические неполадки носят временный характер и больше не будут повторяться. Ведь зачастую, многое зависит от своевременного перечисления денежных средств. А сбой в работе НСПК влекут за собой серьезные последствия.