Соцсети - новый способ "вычисления" заемщиков
8 окт. 2014
"Альфа-Банк" готовится запустить систему оценки платежеспособности заемщиков с помощью социальных сетей. Планируемый срок – конец 2014-го. Новый инструмент в настоящее время находится в стадии тестирования. О намерении финорганизации прибегнуть к сервису журналистам рассказал один из его разработчиков. Представители кредитного института озвученные "РБК" сведения комментировать отказываются.
Испытания аналогичных систем проводят еще несколько банков. Факт тестирования подтвердил руководитель департамента "Хоум Кредита" по анализу кредитных рисков Александр Поляков. Необходимость задействования сервиса банкир аргументировал "изменившимися подходами к оценке клиентов".
Намерение "ОТП Банка" применять скоринговую* модель подтвердил зам. предправления фининститута Сергей Капустин.
Не отказывается от использования соцсетей при работе с заемщиками и "Тинькофф Кредитные Системы". Единственное условие – согласие клиента на проведение мониторинга, пояснили спикеры "ТКС".
- Принятие решений производится после анализа значительных массивов данных. Для большей точности банк стремится использовать максимальное количество источников информации. Скоринг в социальных сетях — один из элементов оценки соискателей займа. Мы не преувеличиваем значение данного инструмента. Вместе с тем, объем информации о клиенте влияет на принятие кредитного решения, - пояснил глава совдира "ТКС" Олег Тиньков.
По словам бизнесмена, специалисты банка изучают круг друзей заемщика, его интересы, срок действия аккаунта и даже количество знаков в электронной почте соискателя займа (длина адреса прямо пропорциональна кредитному риску).
- КПД поиска – 60%, точность найденных сведений – 99,8%, - утверждает исполнитель скоринговых услуг Максим Гинжук из компании Double Data. По его словам, специалисты мониторят исключительно открытые аккаунты и не вторгаются в закрытое "пространство".
*Кредитный скоринг – инструмент оценки финансовой состоятельности заемщиков на основании численных статистических методов.
Читайте также
- Новый указ будет требовать от банков хранить клиентскую информацию 5 лет
- Уменьшение объемов потребительских кредитов для заемщиков «с улицы»
- Национальное бюро кредитных историй: проблема закредитованности заемщиков надумана
- Глава Центробанка: новый Кодекс корпоративного управления урежет "золотые парашюты"
- ТКС Банк запустил новый интернет-сайт
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Natan 08.10.2014 19:03
Согласен, что по косвенным признакам можно оценить платежеспособность клиента и соц сети здесь здорово помогут банкам. Но одно дело, когда оценивает человек и другое дело машина (программа). Если оценку будет проводить программа, то зная ее алгоритм, можно будет создавать аккаунты специально под нее и этим непременно будут пользоваться мошенники.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
olya 08.10.2014 21:43
Да ладно, какая программа. Этим будут заниматься те же люди, которые этим занимаются и сейчас. И это не удивительно, сейчас и многие работодатели проверяют будущих работников через соц. сети. Другой вопрос в том, насколько можно доверять информации, полученной таким образом.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Anna 08.10.2014 22:19
Неужели банкам больше нечем заняться, кроме как "изучать друзей" заемщика в социальных сетях? Ну это же полный бред! Или таким образом они решили легализовать свое зависание там в рабочее время?
Создание фейкового аккаунта под такой "анализ" банка - дело получаса. Неужели банкиры это не понимают?
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Zulya99 09.10.2014 00:32
Да из социальных сетей можно почерпнуть много информации о клиенте и оценить его платежеспособность.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Альберт 09.10.2014 10:29
Ерунда! Очень сомнительная вещь. Сколько фейковых, рекламных аккаунтов в сети? Миллионы! Многие в соц.сетях врут о себе. Вместо этого лучше бы смягчили требования к кредитным историям людей, поменьше отказывали тем, кто реально приходит получить кредит. лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Николай 09.10.2014 13:36
Похоже на вторжение в личную жизнь. А это вообще законно? Обычно при получении кредита клиент предъявляет те данные, которые считает необходимыми для получения одобрения. А здесь - банк рыщет в поисках всевозможной информации о клиенте, возможно натыкаясь и на ту, что не предназначена для "широких масс" банковских сотрудников.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Musechka 09.10.2014 19:19
Ну банк всё-таки суммы в кредит выдаёт немалые. И если он считает нужным получать информацию о заёмщиках именно через соц-сети, то лично я не вижу в этом ничего плохого. Другое дело - её достоверность. Но уж если фининститут принимает на веру эккаунты из соцсетей - то это вызывает улыбку, ведь все мы знаем чего стоит добрая половина из них.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 09.10.2014 13:37
А мне кажется - предприятие стоящее. Если соискатель займа на фотографиях в соц.сетях постоянно проводит время в компании и с бутылкой, то к нему надо относиться с опаской. И,наоборот, если много фото на отдыхе с семьей(в лесу,на курорте или за границей),то это говорит в пользу заемщика как платежеспособного.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
talianata 09.10.2014 17:04
Не вижу никакого смысла, чтобы полагаться на аккаунты в социальных сетях. У многих даже фото фальшивое, я уже не говорю о друзьях. Реальных друзей, человек 10 и то вряд ли, а все остальные- приятели, или по работе, да мало ли..У меня много людей в друзьях, с которыми мне просто приятно общаться.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
NatalyK 13.10.2014 16:57
Каким образом длина почтового адреса характеризует платежеспособность клиента, мне непонятно. Люди придумывают себе разные адреса, у кого то фамилия, может, длинная, а его по столь зыбкому параметру отнесут к неплатежеспособным? Очередная непонятная инициатива.