Реклама кредита под запрет
9 июня 2015
Ряд парламентариев ГосДумы выступили с инициативой по запрещению рекламы кредитных продуктов при помощи наружной рекламы и телефонной рассылки, сообщило издание «Известия».
Глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов должен направить в парламент проект, вносящий изменения в соответствующие нормы КоАП. Авторы считают, что необходимо ввести систему штрафов для различных категорий. Граждане могут понести наказание в размере 5 тысяч рублей, а лица без образования юрлица - до 50 тысяч рублей. Компании будут подвержены финансовой санкции до 1 млн рублей с конфискацией рекламной конструкции. В законопроекте указано, что в условиях кризиса нельзя провоцировать граждан на оформление кредитных продуктов. На людей информационное давление оказывается через телевизионные ресурсы, телефонные рассылки, объявления и листовки. Банки смогут представлять свои услуги в собственных помещениях. Многие клиенты финансовых структур не могут обеспечивать исполнение обязательств по кредитным договорам, поэтому возникает социальная напряженность. Миронов убежден, что введение финансовых санкций может решить проблемы граждан. Ограничительные меры должны упрочить финансовую независимость, сократят количество судебных дел по возврату кредитных средств и уменьшат ставки по потребительским ссудам. Он отметил, что граждане при обращении в кредитные структуры должны руководствоваться обдуманными решениями, а не давлением рекламной пропаганды.
Финансовый омбудсмен сообщества антиколлекторов России Андрей Влас заявил, что кредитные организации не соблюдают нормы закона о рекламе. Банкам запрещено делать акцент на приоритетность своих кредитов по отношению к конкурентам, но многие организации данные требования игнорируют. Участники банковского сегмента предоставляют недостоверную информацию на рекламных продуктах, указывая на минимальные ставки. Граждане, приходя в офис банка, получают совершенно иную информацию. Сотрудник департамента финансов экономического факультета НИУ ВШЭ Елена Чиркова уверена, что инициатива может предоставить конкурентные преимущества для крупных игроков, которые усилят свое положение на рынке. Увеличение процентных ставок может стать последствием предложения депутатов, поведала она. В комитете ГД по финансовому рынку пока не готовы одобрить инициативу.
Читайте также
- Какой максимальный срок у кредита?
- Какая максимальная сумма кредита выдается для приобретения нового авто?
- Потребительский кредит. Что такое потребительский кредит? Виды потребительского кредита
- Какая максимальная сумма кредита выдается для приобретения авто с пробегом?
- Необходимый пакет документов при получении кредита для малого и среднего бизнеса.
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Антон 10.06.2015 20:11
Как по мне, очень хороший закон и идея. Кредитной рекламы уже повсюду столько, что ничего кроме их нулей не видно. Только еще бы почтовую рассылку включили в перечень запрещенных рекламных действий, а то в почтовом ящике постоянно горы шлака. Также хорошо было бы запретить рекламу по телевидению, но это будет уже ударом ниже пояса и думаю, что пока с этим стоит повременить.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Natan 10.06.2015 21:02
Уверен такую бредовую идею не пропустят.Банковская система это основа экономики, а кредиты это механизм развития, люди берут кредиты, создают покупательскую способность, экономика при этом растет и развивается. И никаких ограничений тут быть не может. В Госдурке опять чудят, но удивляться уже нечему.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Musechka 11.06.2015 21:47
Честно говоря, тут мнение может быть двоякие. Проценты по кредитам у нас совершенно неприличные. Люди, взяв кредиты, потом в результате выплачивают как минимум двойную стоимость приобретённого товара. Поэтому, агрессивная реклама кредитов - не совсем корректна. А вот если процентную ставку снизить до приемлемой - почему-бы и не продвигать кредиты посредством рекламы?
Ответить | Пожаловаться на комментарий
olya 11.06.2015 23:24
Это как же в представлении Миронова выглядит среднестатистический россиянин? В стране кризис, цены растут, идут сокращения, а тут яркая реклама на здании "возьми кредит" и сразу же на телефон смска "ну возьми кредит, пожалуйста". И среднестатистический россиянин, не выдержав такого напора, берет максимально одобренную сумму?
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Андрей 11.06.2015 23:44
Если инициативу поддержит большинство, то будет просто прекрасно! Сам сколько раз ругался, да в органы надзора обращался по поводу бесконтрольного спам с предложением кредитов от различных банков. Я понимаю спам на электронной почте, но вот когда он в моем телефоне, это я расцениваю как перебор!
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Pilar999 17.06.2015 06:34
Как мне кажется, в глобальной популяризации кредитов виновата в том числе и активная рекламная кампания. По всем каналам постоянно показывают рекламу кредитов, быстрых займов и люди решают, что это лучшее решение финансовых проблем. И попадают в долговые обязательства перед банками. Меньше рекламы - меньше соблазна у людей взять очередной кредит.