Центробанк вывел показатели, характеризующие спрос россиян на финуслуги
19 янв. 2016
Центробанк разместил предварительный расчет нормативов финансовой доступности в части спроса на финансовые услуги.
В подсчете участвовали специалисты, которые изучили мнение населения и представителей бизнеса. Индекс ценовой доступности финуслуг оценивался для «пользователей» начальных финуслуг. Данный коэффициент составил 0,82. В банковском регуляторе отметили, что результат необходимо скорректировать, так как не все граждане обладают достаточной финансовой грамотностью.
Опрос показал, что от обслуживания банковского счета отказались около 9% респондентов, считая стоимость услуг завышенной. Оформлять депозит в банковской организации не стали до 17%, сославшись на низкие процентные ставки. Большая стоимость кредитного продукта для 33% стала проблемой для заключения кредитного соглашения. Потребители также указали на высокую степень недоверия к представителям финуслуг.
К микрофинансовым структурам с подозрением относятся 40,4%. В кооперативы и ломбарды не станут обращаться до 34,4% потребителей. В банковской организации также подсчитали индикатор финансовых знаний, который будет находиться в пределах от 0 до 6. Специалисты выясняли окончательную оценку через косвенные вопросы.
Термины «инфляция» и «диверсификация рисков» стали понятны для более половины респондентов. Понятия «денежная иллюзия» и «сложный процент» вызвали трудности у многих потребителей финуслуг. Специалисты также проследили влияние финуслуг на качество жизни. Положительное воздействие зафиксировали 62,9% респондентов. В прошлом году Центробанк утвердил понятие финансовой доступности.
Читайте также
- Центробанк выявил нарушения при смене учредителей "Моего Банка"
- Центробанк начал охоту на клонов ООО «ДревПром»
- Центробанк принял решение о санации "Мой банк. Ипотека" с участием Агентства по страхованию вкладов
- Центробанк упорядочит и сократит отчетность банков
- Центробанк обвиняет население в "раскрутке" инфляции
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Ana-Stasy 21.01.2016 14:14
Кредиты стали малодоступной роскошью не для трети, а скорее для 2/3 потребителей. Тем более, когда все так зыбко, непонятно - будет ли завтра работа и возможность оплачивать дорогие займы. А вклады все равно полезно открывать. Низкая ставка лучше, чем никакой, да и деньги (при условии вклада в надежном банке) будут целее, до них ведь добраться надо, прежде чем потратить ))).
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Антон 23.01.2016 11:13
По-моему, статистика подслащена или по крайней мере довольно относительная. Если проводить подобный опрос в небольших городах или в деревнях, то результат будет еще плачевнее. А про микрофинансовые организации дальше 5 км от областных центров вряд ли вообще знает больше 10 % населения.