Центробанк впервые оштрафовал руководство региональных подразделений страховых компаний
5 нояб. 2014
"Банк России" впервые оштрафовал страховщиков. Под санкции попали поволжские филиалы "РЕСО-Гарантии", "Росгосстраха", "ВТБ Страхования" и "ВСК". Причины взыскания – немотивированные отказы от оформления ОСАГО и навязывание допуслуг. Руководству означенных подразделений предписано выплатить по Ք50 000. Под соответствующими распоряжениями стоят подписи представителей Волго-Вятского управления Центробанка и прокуроров двух районов Самары.
Руководители представительств "РЕСО-Гарантии" и "Росгосстраха" наказаны за отказ заключать договора ОСАГО из-за нежелания клиентов страховать жизнь и здоровье. Две остальные компании покараны за отказ оформлять автостраховку без объяснения причин.
Данный случай стал первым в истории наказанием страховщиков за такие нарушения, пишут "Ведомости" со ссылкой на замглавы "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова.
В "ВСК" заявили о необоснованности привлечения руководителя филиала к админответственности из-за отсутствия документально подтвержденного факта отказа.
- Директор филиала решения ЦБ еще не получил. Он предполагает, что причиной предписания стал отказ сотрудника оформить полис ОСАГО новому клиенту из-за отсутствия на тот момент бланков типового договора. Агент на точке продаж посоветовал соискателю страховки посетить региональный офис для заключения договора. Однако клиент вместо этого написал жалобу, - рассказал Иванов.
"РЕСО-Гарантия" и "ВСК" намерены обжаловать предписание. В "Росгосстрахе" и "ВТБ Страховании" комментировать ситуацию отказались.
Читайте также
- Центробанк выявил нарушения при смене учредителей "Моего Банка"
- Центробанк начал охоту на клонов ООО «ДревПром»
- Центробанк принял решение о санации "Мой банк. Ипотека" с участием Агентства по страхованию вкладов
- Центробанк упорядочит и сократит отчетность банков
- Центробанк обвиняет население в "раскрутке" инфляции
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Николай 06.11.2014 11:47
"Данный случай стал первым в истории наказанием страховщиков" - это первый шаг в наведении порядка среди страховщиков, которые уж чересчур усиленно навязывают свои дополнительные условия при заключении договоров страхования. Чего греха таить, уверено можно сказать, что многие не понаслышке знакомы с подобными случаями. А вот наказание - смехотворное!
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Musechka 06.11.2014 13:55
Ну пусть даже наказание и вызывает усмешку. Важен сам прецедент такового. Ведь действительно это сделано впервые. Даже удивительно, сколько лет страховщики навязывают услуги, замалчивают условия страховых договоров, а реакции на такой беспредел не было никакой. А по поводу отказа в оформлении по причине отсутствия бланка договора - про это вообще просто смешно читать.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Вера Влади 06.11.2014 16:26
Часто встречается среди представителей страховщиков хамство и нежелание объяснять клиенту, где ему найти нужную информацию. Думаю, это первый шаг к выходу на новый уровень услуг, отдаленно приближенного к европейским стандартам. За жалобу штраф в 50 тыс руб - значительная сумма.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
talianata 06.11.2014 16:41
Штраф пожалуй нужно увеличить, потому что такая маленькая сумма ничего не поменяет и страховым компаниям, будет все равно выгодно страховать клиентов помимо их воли. А к очередному взысканию, будут относиться как к дополнительному налогу. Разве что последующие наказания увеличивать в два раза, то может толк и появится.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Anna 06.11.2014 17:42
Это приятно, что страховщиков тоже начинают контролировать и привлекать к ответственности. Их "дополнительные услуги", которые клиенту не нужны, но он вынужден их покупать на благо сотрудников страховой - давняя история, бороться с которой раньше было бесполезно. Значит ситуация меняется к лучшему.