ЦБ заставит банкиров объяснять причины отказа в получении кредита
7 окт. 2014
Российский финансовый регулятор обяжет коммерческие банки аргументировать причины отказа в выделении кредитных средств соискателям таковых. Проект соответствующего распоряжения о порядке формирования и составе информчасти кредитных историй опубликован на корпоративном сайте ЦБ.
Информационная часть будет содержать сведения о запрошенной ссуде, категории кредитора, способе оформления/подачи заявки и причинах отказа в выделении заемных средств. К таким поводам, в частности, причислены политика кредитора, история заемщика, чрезмерная долговая нагрузка на соискателя кредитных средств, несоответствие указанной заемщиком информации фактическому положению дел.
Ранее СМИ сообщали о рассылке законопроекта участникам рынка для сбора предложений и комментариев.
Эксперты одобряют действия ЦБ, направленные на унификацию требований к заемщикам.
- Каждый банк руководствуется собственными критериями оценки платежеспособности соискателей кредитных средств. Из-за разницы в подходах кредитные истории зачастую оказываются испорченными по формальным, необъективным и надуманным поводам, - отмечают аналитики.
Цель публикации проекта - выявление положений, способствующих формированию предпосылок для совершения коррупционных действий.
Экспертные заключения предложено отправлять в департамент лицензирования и финоздоровления кредитных учреждений на [email protected]. Прием комментариев и пожеланий осуществляется до 13.10.2014.
Читайте также
- Какой максимальный срок у кредита?
- Какая максимальная сумма кредита выдается для приобретения нового авто?
- Потребительский кредит. Что такое потребительский кредит? Виды потребительского кредита
- Какая максимальная сумма кредита выдается для приобретения авто с пробегом?
- Необходимый пакет документов при получении кредита для малого и среднего бизнеса.
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Guru 08.10.2014 09:03
А я считаю, что банки не обязаны указывать причины отказа в кредите. У каждого банка своя финансовая ситуация и унификация тут не прокатит. К каждому клиенту, тем более, нужен свой подход. Нельзя всех грести под одну гребенку, а тем более разглашать коммерческие и личные тайны. Я, например, не хочу, чтобы моя кредитная история где-либо выставлялась на всеобщее обозрение.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
NatalyK 08.10.2014 09:54
Я была бы не против подобного новшества, если бы эту информацию предоставляли самому заемщику-отказнику. А так, получается, фининституты все про нас будут знать, а мы так и останемся в неведении, почему же банки раз за разом отказывают в выдаче кредита?
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Natan 08.10.2014 10:07
А я думаю, заемщик сам знает (подозревает) почему ему отказали в кредите. А у банков на сей счет своя политика и ЦБ не нужно лезть в эту ситуацию. К тому же конкуренция в банковском секторе бешеная, в одном месте отказали, в другом примут с распростертыми объятиями.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 08.10.2014 10:18
Это неправильно. В первую очередь о причине отказа должен знать сам заемщик. Для того, чтобы понять - обоснованная эта причина или нет. Были случаи у моих знакомых, когда им Сбербанк отказал в ипотеке просто непонятно почему - люди положительные, работающие и т.д. В ВТБ им оформили и предположили, что это произошло оттого, что отец семейства живет в одном регионе, а работает в другом. Абсурд.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Pilar999 08.10.2014 16:15
Хорошая инициатива, возможно, получится унифицировать требования банков к заемщикам. И люди будут знать, что же не так они сделали и на что обратить внимание при обращении в другой банк.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Musechka 08.10.2014 19:20
Я считаю, что объяснения в отказе в выдаче кредита ситуацию не исправит. Кредит-то всё равно не получен. Если-бы все банки в выдаче займов руководствовались унифицированным, стандартным подходом, то тогда возможно знать причину, чтобы как-то исправить ситуацию и имело смысл. А так, всё равно у всех фининститутов свои критерии.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Николай 09.10.2014 13:18
Возможно, что и хорошая, но это только что касается частных клиентов. Получил отказ в кредите - получи и пояснение в причине отказа. А унификация не обязательна. С полученным результатом отказа можно будет подыскать другой банк, где незначительные причины отказа будут приемлемы для выдачи кредита.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Anna 08.10.2014 22:02
Если в кредитной истории клиента будет прописываться причина отказа, возможно, существенная для данного банка и абсолютно незначительная по критериям другого, то это существенно облегчит жизнь клиентов - потенциальных заемщиков. Потому - отличная новость, надеюсь, что регулятор этот документ примет.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Альберт 14.10.2014 08:49
Да не должны частные банки отчитываться, почему не дали кредит. "Мой банк- не хочу и всё. Мой банк, что хочу, то и делаю." - это правильный девиз. Как частный врач может отказаться лечить тяжело больного. Сейчас ведь жесткая конкуренция среди банков и клиент просто пойдет в другой банк. Какие проблемы? Нельзя так давить на банки.