Электронный кошелек Подорожник
17 марта 2015
Подорожник (карта и электронный кошелек) дает возможность осуществлять поездки в городском транспорте Санкт-Петербурга в течение трех лет. Вносить деньги на него можно несколькими способами на выбор владельца. В статье вы подробнее прочитаете том, как оформить и использовать Подорожник электронный кошелек, о тарифах, которые применяются в 2015 году.
Где и как приобретается электронная карта Подорожник
Пластиковая карточка Подорожник приобретается в кассах метро, специализированных киосках или у «Организатора перевозок» без предъявления каких-либо документов. Возможно одновременное оформление разных видов проездных билетов на одном электронном носителе.
Параметры проездной карты Подорожник следующие:
- Карта срочная (действует 3 года).
- Стоимость – 55 рублей.
- Максимально возможный взнос на карту – 15 000 рублей.
- Невозможность повторного применения в метро в течение 10 минут.
- Возврат денег, внесенных на карточку, не производится.
- Возврат денег на электронный носитель осуществляется в течение 45 суток с даты покупки.
Как пользоваться Подорожником
Карту доступно использовать для оплаты поездок в метро, маршрутных такси, автобусах, троллейбусах, трамваях, аквабусах, а в обозримом будущем, и в электричках. Непременным условием получения карты является ее пополнение на сумму не менее цены билета одной поездки. Проездной работает как отдельно, так и совместно с прочими нельготными проездными.
Владелец карты может пользоваться ею в качестве электронного кошелька. Карта Подорожник – кошелек, с которого можно рассчитываться за поездки в пределах определенной суммы. Использование Подорожника в виде электронного кошелька выгодно для его владельца. Для тех, кто имеет Подорожник электронный кошелек, тарифы при скидках дают возможность экономить определенную сумму. Шкала скидок выглядит так:
*НГПТ – наземный городской пассажирский транспорт
Пользоваться Подорожником очень просто. Для списания средств за проезд нужно прислонить карту к валидатору. Если в окне устройства появится зеленая стрелочка или кружок, то оплата успешно произведена. Если красный крест – то средства не списались по какой-либо причине. В этом случае деньги за проезд придется вносить наличными.
Как пополнить электронный кошелек Подорожник
Пополнение кошелька Подорожник возможно по-разному:
- В терминальном устройстве, расположенном в метро.
- В кассах метро.
- По СМС с карты или сотового телефона.
- Через интернет.
При использовании терминала оплаты
- Карту необходимо прислонить к считывателю или вставить в специальное отверстие.
- Внести необходимую сумму.
- Не вынимать карту до тех пор, пока на экране терминала не появится сообщение «Карта записана».
В кассе метрополитена все процедуры пополнения карты производит кассир. Владельцу карты достаточно передать ему деньги.
Для того, чтобы пополнить карту со счета мобильного телефона, нужно отправить СМС определенного вида (пример для 200 рублей):
- breeze 9643ХХХХХХХХХХX 200 на номер 3116 (для БиЛайн и МТС).
- аналогично на номер 159 для Теле2 и номер 8411 – для МегаФона.
Здесь 9643ХХХХХХХХХХX – номер карты. Помните, что оператор связи взимает комиссию за перевод средств на баланс карты.
В интернете на Подорожник можно положить деньги с любой дебетовой или кредитной карты, кошельков WebMoney, Киви или Яндекс.Деньги, а также со счетов сотовых телефонов. Чтобы оплатить электронный кошелек Подорожник, необходимо зайти на сайт http://oplatatransporta.ru/ и произвести оплату в меню «Пополнение баланса транспортной карты».
После пополнения карты безналичным путем необходимо средства активировать. Есть три возможности:
- прислонить карту к визуализатору в метро и дождаться появления баланса на экране;
- зайти во вкладку «пополнение электронного кошелька» на терминале, прислонить карту и дождаться появления записи «карта записана»;
- обратиться к кассиру метрополитена.
Электронный кошелек Подорожник: тарифы 2015
При проезде в аквабусах дети младше 5-летнего возраста освобождаются от оплаты, но не имеют отдельного места. Дети до 10-летнего возраста могут ездить по детскому билету. Багаж весом до 36 кг не оплачивается.
Все вопросы, касающиеся тарифов, проблем с картой и т.д. решаются по телефону 575-65-40. Также можно обратиться в Центральный офис продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок», который находится в Санкт- Петербурге, на ул. Рубинштейна, 32.
Советы
- Хранить карту Подорожник лучше в специальном чехле, так как цифры, идентифицирующие карту, быстро стираются, а сам «пластик» – хрупкий.
- Не стоит переводить на карту большие средства, так как в случае утери карточки деньги не возвращаются.
- Следует помнить, что скидки по карте сгорают не через месяц после ее покупки, а с первого числа следующего месяца.
- Если владелец карты Подорожник не может расплатиться за поездку в наземном городском транспорте по причине отсутствия валидатора, то он имеет право ехать бесплатно.
Читайте также
- Пополнить «Тинькофф Мобильный Кошелек» теперь можно через терминалы Элекснет без комиссии
- ТКС Банк объявляет о запуске «Тинькофф Мобильный Кошелек»
- i-Free, ТКС Банк и MasterCard представили первый в России и СНГ NFC-кошелек с удаленным выпуском платежной карты
- «Тинькофф Кредитные Системы» получил награды за карту ALL Airlines, «Тинькофф Мобильный Кошелек» и IPO
- «Тинькофф Мобильный Кошелек» теперь можно пополнить в системе CONTACT без комиссии
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Vseslava 20.03.2015 00:00
Такой "Подорожник" может стать достойной альтернативой нескольким проездным на различные виды транспорта. Особенно приятно наличие скидок и возможность самостоятельного пополнения на определенную сумму. Жаль, что в метро можно использовать только раз в 10 минут, расплатиться за друзей не получится.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Аня 16.06.2018 19:21
что значит ваш электронный ящик 29/50?-сказали когда попросила узнать баланс(карта подорожник два города)