Опрос: 38% бизнесменов уверены, что кредитные продукты стали недоступны
11 апр. 2016

О доступности заявили лишь 11% предпринимателей, а затруднились ответить около половины опрошенных. Опрос провели специалисты НАФИ в партнерстве с Аналитическим центром МСП Банка. О желании обратиться за оформлением краткосрочных кредитов в первом квартале 2016 года высказались 20% представителей малых предприятий. Отказались от банковских займов 87% предпринимателей. Долгосрочный кредит стал заманчивым предложением для 8% бизнесменов. Среди всех участников около трети уже обслуживают кредитные продукты. Доля закредитованных среди различных организаций практически одинаковая и не превышает 39%.
Около 12% директоров малых и средних организаций рассчитывают провести рефинансирование займов, так как ухудшились условия, и снизилась платежеспособность. О возможности стабильно обслуживать кредитные продукты заявили 19% предпринимателей. Эксперты отмечают, что недоступность кредитов для малых предприятий остается одной из главных проблем бизнеса в стране, пояснила представитель НАФИ Ольга Стасевич. Сейчас многие банковские учреждения не обладают достаточными финансовыми возможностями, в том числе по причине действия Центробанка. В процессе опроса было изучено мнение 500 руководителей организаций в различных округах. Погрешность не превысила 4%.
Читайте также
- Глава Центробанка: население и бизнес стали спокойнее реагировать на колебания курса рубля
- «Тинькофф Кредитные Системы» и «Евросеть» запускают проект по предоставлению кредитов держателям карт «Кукуруза»
- Банк «Тинькофф Кредитные Системы» выпустил свыше 4 млн карт MasterCard®
- Финансовые результаты банка «Тинькофф Кредитные Системы» за первую половину 2013 года
- «Тинькофф Кредитные Системы» предоставил возможность оплачивать госуслуги через Интернет-банк
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
olya 30.04.2016 21:17
Я считаю, эти данные достоверными. Они отлично иллюстрируют ситуацию, в которой сейчас находится малый и средний бизнес. Ведь отдавать кредит приходится не с ежемесячной зарплаты, а с прибыли, а это штука очень не постоянная, особенно, когда речь о "молодом" бизнесе. Эта одна из самых важных проблем.