Исследователи обнародовали рейтинг прозрачности МФО
30 сент. 2014
Не все МФО предоставляют клиентам полную информацию о ссудах. Такой вывод сделали специалисты фонда развития социального мониторинга "За права заемщиков" после изучения уровня прозрачности участников рынка онлайн-кредитования.
Для изучения вопроса эксперты отобрали двадцать самых успешных микрофинансовых структур. Оценка их сайтов проводилась по 4-бальной системе на основе доступности информации для посетителей и объема ее раскрытия. Под последним из означенных параметров исследователи понимали полную стоимость микрокредита, способы его погашения, стоимость сопутствующих услуг (SMS-информирования, страхования, обслуживания счета, штрафных санкций и пр.).
Общий вывод исследования: информация о "подводных камнях" микрозаймов размещена на сайтах всех изучаемых МФО, однако на некоторых порталах эти сведения "довольно сложно отыскать".
Самой скрытной с точки зрения обнародования доступности условий микрокредитов признана компания "Томское финансовое агентство" (0 баллов из 4-х возможных). Другими лидерами анти-рейтинга названы МФО "Деньги сразу" и "Таймкредит" (обе по 0,5 пунктов). Замыкают "черную пятерку" микрофинансистов "Мастер Деньги" и "Простые деньги" (1 и 1,5 балла соответственно).
"Региональное кредитное агентство" уличено в размещении противоречивых сведений о ставках по займам и уровню просрочки.
Основные виды выявленных нарушений:
- отсутствие размера штрафов за просрочку платежей;
- отсутствие расценок на дополнительные услуги;
- отсутствие данных о полной стоимости микрокредита.
Самыми добропорядочными и законопослушными заемщиками исследователи признали компании "Быстроденьги", "Домашние деньги", "Русские финансы", "Кузбасское кредитное агентство", "Народная казна" (все по 4 балла).
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
RomanLit 01.10.2014 07:30
Не все кредитные организации стремятся показать все условия займа, ведь тогда многие клиенты просто не будут брать деньги под такие проценты. Для исключения недобросовестных организаций нужно опубликовывать полученные данные, чтобы клиенты могли сделать правильный выбор.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Guru 01.10.2014 07:55
Ещё бы они показывали всю информацию,тогда бы клиентов поубавилось. Эта ситуация напоминает 5-10 летней давности историю со скрытием банками своих комиссионных. Клиенты банков ведь тоже были в шоке, когда потом открывались все их поборы. Хорошо хоть, что сейчас ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 01.10.2014 09:45
Про "Быстроденьги" уже читала - организация порядочная во всех отношениях. А если у нее все прозрачно и она функционирует, значит еще и условия приемлемые. А после такой массовой положительной рекламы клиенты пойдут еще большим потоком. Лишь бы организация не изменила свою политику прозрачности.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Natan 01.10.2014 10:27
В МФО кредитуются финансово неграмотные, не читающие люди. Зачем раскрывать полную информацию, если ее все равно никто (имеются ввиду потенциальные клиенты) не читает. Неужели это выгодный бизнес, сейчас МФО как грибов после дождя, там же процент не возврата кредита высокий.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Musechka 01.10.2014 10:58
Правильно, МФО как раз и рассчитаны на определённый сегмент заёмщиков, малограмотный, зачастую неблагополучный. Таким людям получить деньги "сейчас" архиважно. А чтением условий договоров в данном случае мало-кто себя утруждает. Дали быстрые деньги - отлично! А по поводу невозвратов, наверное высокие проценты перекрывают невозвращённые займы.