Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Эквайринг. Торговый, мобильный и интернет эквайринг: как это работает

напечатать

8 дек. 2014

Если вы владеете фирмой по продаже товаров или услуг, то термин эквайринг вам знаком. Это современный, быстрый и удобный способ обслуживания ваших клиентов. Узнайте более подробно, что это такое и какой способ обслуживания подходит для вашей торгово-сервисной точки (ТСТ).

Эквайринг – это процедура, при которой посетители вашего магазина рассчитываются при помощи пластиковой карты.

В России к оплате принимаются карты распространенных систем*:

  • Visa
  • Master Card
  • Maestro
  • Сберкарт
  • Золотая корона
*карта может быть выпущена как российскими, так и зарубежными банками.

Ваши клиенты могут оплатить товар/услугу картой:

  • дебетовой;
  • зарплатной;
  • кредитной.

По типу защиты, используются карты:

  • чиповые карты;
  • карты с магнитной полоской.

Торговый, мобильный и интернет эквайринг банков. Какая услуга подходит вам?

Существует несколько способов предоставления эквайринга. Выбор зависит от вида вашей деятельности:

  1. Торговый эквайринг – подходит для владельцев ТСТ в режиме "оффлайн": продуктовые магазины, торговля одеждой, сувенирами и т.д. в режиме реального времени.
  2. Эквайринг для интернет магазинов – сервис, созданный для обслуживания ваших клиентов в режиме "онлайн".
  3. Мобильный эквайринг – эта услуга предоставляется для владельцев/разработчиков мобильных приложений, предусматривающих покупки.

Торговый эквайринг. Описание процедуры обслуживания клиентов

Для подключения этой услуги требуется установить специальное оборудование для удаленного обслуживания клиентов. Вы можете выбрать из трех различных способов наиболее удобный:

  • установить кассовый аппарат со встроенной системой удаленного обслуживания клиентов при расчете по пластиковым картам;
  • заключить договор аренды терминала (заключается с банком-эквайером, т.е. тем, кто предоставляет вам эту услугу);
  • приобрести собственный терминал для проведения расчетов с использованием пластиковых карт.

Процедура обслуживания покупателей в вашем магазине

  1. Клиент, приобретая товар/услугу, предъявляет банковскую карту для осуществления покупки.
  2. Ваш сотрудник вводит сумму покупки на терминале.
  3. Терминал осуществляет авторизацию пластиковой карты клиента (запрашивает подтверждение возможности снятия денежных средств в банке-эмитенте карты).
  4. Если операция проведена успешно – распечатываются два чека (один клиенту, второй вам). Товар передается покупателю.
  5. Если денег на карте клиента не достаточно, операция снятия наличных прерывается. В этом случае продавец предлагает клиенту оплатить покупку наличным -МИ? или отказаться от нее.
  6. В течение 3-х рабочих дней, банк перечисляет денежные средства на ваш расчетный счет.

Торговый эквайринг. Стоимость

Тарифы на услугу зависят от типа обслуживаемых карт. Стоимость эквайринга колеблется от 0,3% до 3,9% в зависимости от выручки.

Мобильный и интернет эквайринг

Для подключения этого вида услуги, вам требуется подать заявку в КФУ (кредитно-финансовое учреждение). После одобрения анкеты предприятия, сотрудники произведут настройки в вашем интернет-магазине/мобильном приложении. Ваши клиенты оплачивают свои покупки, не выходя из дома, а вы моментально отслеживаете онлайн платежи.

В некоторых банках предоставляется целый комплекс услуг. Например, в Альфа банке интернет эквайринг подключается совместно с обслуживанием мобильных приложений.

Процедура покупки в интернет-магазине

  1. Клиент выбирает товар/услугу в вашем интернет-магазине/мобильном приложении.
  2. Нажимает кнопку "Оплатить картой".
  3. В открывшемся окне вводит данные своей банковской карты (номер, срок действия, CVC2-код ФИО держателя, контактный телефон).
  4. Подтверждает оплату при помощи кода, отправленного по смс.
  5. Денежные средства перечисляются вам на счет.

Оплачивать покупки клиенты могут не только с помощью банковских карт, но и воспользовавшись электронными кошельками или виртуальными картами.

Мобильный и интернет эквайринг. Тарифы

Стоимость интернет эквайринга зависит от оборотов вашего бизнеса: чем больше выручка и количество операций на вашем сайте, тем меньший размер комиссии берется с платежей. Стоимость не превышает отметки 4%.

Плюсы эквайринга

  • Новые клиенты.
  • Быстрота расчетов.
  • Низкий риск мошенничества по проведенным платежам.
  • Снижение расходов, связанных с наличными деньгами.
  • Увеличение среднего чека одной покупки.
  • Удобная система мониторинга платежей.
  • Помощь специалистов банка.

Советы

  1. Не все КФУ предлагают комплексный эквайринг. Например, мобильный и интернет эквайринг в Сбербанке отсутствуют.
  2. Выбирайте вашего финансового партнера по эквайрингу обдуманно. Не обращайтесь в мелкие и сомнительные фирмы, предлагающие услуги за бесценок. Крупные КФУ обеспечат вас необходимым оборудованием и консультациями по всем вопросам.
  3. При выборе КФУ в первую очередь обратитесь туда, где у вас уже открыт расчетный счет. Вы сэкономите свое время и сократите расходы на эквайринг, т.к. банк может предоставить вам скидку, как постоянному клиенту.


Читайте также

Отзывы и комментарии

Я платил 3,5% Яндексу за подобную услугу. Сейчас перестал, дорого, вот когда стоимость упадет хотя бы до 1%, для меня эквайринг снова станет актуальным. Единственное заметил, если на сайте нет способа оплаты товара банковскими картами, уровень доверия посетителей к ресурсу падает.

0

Мне, как рядовому покупателю, во много раз удобнее расплачиваться картой. Самым главным плюсом является отсутствие мешочка железных денег в сумке и проблемы со сдачей. Маленькие продуктовые магазины, где нет торгового эквайринга, обхожу стороной. Считаю,что предприниматели должны быть мобильны, и новшества, нацеленные на увеличение покупательской активности, устанавливать не раздумывая.

1