Эквайринг. Торговый, мобильный и интернет эквайринг: как это работает
8 дек. 2014
![](/uploads/карта девушка покупки.jpg)
Если вы владеете фирмой по продаже товаров или услуг, то термин эквайринг вам знаком. Это современный, быстрый и удобный способ обслуживания ваших клиентов. Узнайте более подробно, что это такое и какой способ обслуживания подходит для вашей торгово-сервисной точки (ТСТ).
Эквайринг – это процедура, при которой посетители вашего магазина рассчитываются при помощи пластиковой карты.
В России к оплате принимаются карты распространенных систем*:
- Visa
- Master Card
- Maestro
- Сберкарт
- Золотая корона
*карта может быть выпущена как российскими, так и зарубежными банками.
Ваши клиенты могут оплатить товар/услугу картой:
- дебетовой;
- зарплатной;
- кредитной.
По типу защиты, используются карты:
- чиповые карты;
- карты с магнитной полоской.
Торговый, мобильный и интернет эквайринг банков. Какая услуга подходит вам?
Существует несколько способов предоставления эквайринга. Выбор зависит от вида вашей деятельности:
- Торговый эквайринг – подходит для владельцев ТСТ в режиме "оффлайн": продуктовые магазины, торговля одеждой, сувенирами и т.д. в режиме реального времени.
- Эквайринг для интернет магазинов – сервис, созданный для обслуживания ваших клиентов в режиме "онлайн".
- Мобильный эквайринг – эта услуга предоставляется для владельцев/разработчиков мобильных приложений, предусматривающих покупки.
Торговый эквайринг. Описание процедуры обслуживания клиентов
![](/uploads/эквайбанк.jpg)
Для подключения этой услуги требуется установить специальное оборудование для удаленного обслуживания клиентов. Вы можете выбрать из трех различных способов наиболее удобный:
- установить кассовый аппарат со встроенной системой удаленного обслуживания клиентов при расчете по пластиковым картам;
- заключить договор аренды терминала (заключается с банком-эквайером, т.е. тем, кто предоставляет вам эту услугу);
- приобрести собственный терминал для проведения расчетов с использованием пластиковых карт.
Процедура обслуживания покупателей в вашем магазине
- Клиент, приобретая товар/услугу, предъявляет банковскую карту для осуществления покупки.
- Ваш сотрудник вводит сумму покупки на терминале.
- Терминал осуществляет авторизацию пластиковой карты клиента (запрашивает подтверждение возможности снятия денежных средств в банке-эмитенте карты).
- Если операция проведена успешно – распечатываются два чека (один клиенту, второй вам). Товар передается покупателю.
- Если денег на карте клиента не достаточно, операция снятия наличных прерывается. В этом случае продавец предлагает клиенту оплатить покупку наличным -МИ? или отказаться от нее.
- В течение 3-х рабочих дней, банк перечисляет денежные средства на ваш расчетный счет.
Торговый эквайринг. Стоимость
Тарифы на услугу зависят от типа обслуживаемых карт. Стоимость эквайринга колеблется от 0,3% до 3,9% в зависимости от выручки.
![](/uploads/11455bcf60404012d5cee877081bd428.jpeg)
Мобильный и интернет эквайринг
Для подключения этого вида услуги, вам требуется подать заявку в КФУ (кредитно-финансовое учреждение). После одобрения анкеты предприятия, сотрудники произведут настройки в вашем интернет-магазине/мобильном приложении. Ваши клиенты оплачивают свои покупки, не выходя из дома, а вы моментально отслеживаете онлайн платежи.
В некоторых банках предоставляется целый комплекс услуг. Например, в Альфа банке интернет эквайринг подключается совместно с обслуживанием мобильных приложений.
![](/uploads/интернет эквайринг.jpg)
Процедура покупки в интернет-магазине
- Клиент выбирает товар/услугу в вашем интернет-магазине/мобильном приложении.
- Нажимает кнопку "Оплатить картой".
- В открывшемся окне вводит данные своей банковской карты (номер, срок действия, CVC2-код ФИО держателя, контактный телефон).
- Подтверждает оплату при помощи кода, отправленного по смс.
- Денежные средства перечисляются вам на счет.
Оплачивать покупки клиенты могут не только с помощью банковских карт, но и воспользовавшись электронными кошельками или виртуальными картами.
![](/uploads/виды карт для онлайн платежей.jpg)
Мобильный и интернет эквайринг. Тарифы
Стоимость интернет эквайринга зависит от оборотов вашего бизнеса: чем больше выручка и количество операций на вашем сайте, тем меньший размер комиссии берется с платежей. Стоимость не превышает отметки 4%.
Плюсы эквайринга
- Новые клиенты.
- Быстрота расчетов.
- Низкий риск мошенничества по проведенным платежам.
- Снижение расходов, связанных с наличными деньгами.
- Увеличение среднего чека одной покупки.
- Удобная система мониторинга платежей.
- Помощь специалистов банка.
Советы
- Не все КФУ предлагают комплексный эквайринг. Например, мобильный и интернет эквайринг в Сбербанке отсутствуют.
- Выбирайте вашего финансового партнера по эквайрингу обдуманно. Не обращайтесь в мелкие и сомнительные фирмы, предлагающие услуги за бесценок. Крупные КФУ обеспечат вас необходимым оборудованием и консультациями по всем вопросам.
- При выборе КФУ в первую очередь обратитесь туда, где у вас уже открыт расчетный счет. Вы сэкономите свое время и сократите расходы на эквайринг, т.к. банк может предоставить вам скидку, как постоянному клиенту.
Читайте также
- Пополнить «Тинькофф Мобильный Кошелек» теперь можно через терминалы Элекснет без комиссии
- ТКС Банк запустил новый интернет-сайт
- ТКС Банк объявляет о запуске «Тинькофф Мобильный Кошелек»
- ТКС Банк: клиенты интернет-магазинов покупают в кредит гаджеты, компьютеры, товары для авто, мебель и одежду
- «Тинькофф Кредитные Системы» предоставил возможность оплачивать госуслуги через Интернет-банк
Отзывы и комментарии
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Natan 09.12.2014 10:43
Я платил 3,5% Яндексу за подобную услугу. Сейчас перестал, дорого, вот когда стоимость упадет хотя бы до 1%, для меня эквайринг снова станет актуальным. Единственное заметил, если на сайте нет способа оплаты товара банковскими картами, уровень доверия посетителей к ресурсу падает.
Ответить | Пожаловаться на комментарий
Татьяна 09.12.2014 13:25
Мне, как рядовому покупателю, во много раз удобнее расплачиваться картой. Самым главным плюсом является отсутствие мешочка железных денег в сумке и проблемы со сдачей. Маленькие продуктовые магазины, где нет торгового эквайринга, обхожу стороной. Считаю,что предприниматели должны быть мобильны, и новшества, нацеленные на увеличение покупательской активности, устанавливать не раздумывая.