Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Как быть, если банкомат не выдал деньги, но списал с карты

напечатать

14 окт. 2014, 23:52

Кредитная организация несет полную ответственность за предоставление некачественной услуги посредством банкомата (Положение Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Почему банкомат не выдает деньги

а) Банкомат - сложный технический механизм, в любой момент может случиться сбой системы ПО (программного обеспечения).

б) Мошеннические схемы. Они блокируют вывод денег через приемник купюр. Во избежание безвозвратной потери наличных, банкомат следует тщательно проверить на наличие встроенного оборудования.

Как правильно действовать, если банкомат не выдал денег, но списал их с карты

а) Если ситуация произошла в банковском отделении, обратиться к местному работнику. Он должен указать, что предпринять в таких случаях. Если проблема остается, написать заявление о неприятном эпизоде в двух экземплярах. Один оставить в отделении банка, а второй, с подписью банковского сотрудника, забрать с собой.

К заявлению-претензии прилагаются:

  • копия паспорта в одном экземпляре;
  • подробная выписка последних транзакций;
  • копия чека от операции, если он сохранился.

Если банкомат не выдал деньги, но списал, то претензия рассматривается столько времени, сколько указано в инструкции данного банковского учреждения. Например, в Сбербанке расследование незаконного списания может длиться до 180 дней. 

б) При устном обращении по телефону в службу поддержки платежных карт банка или в call-центр проверяется достоверность предоставляемых сведений. Если информация подтвердится, то недостающая сумма возвращается на счет карты. Клиенту банк отправляет уведомление о проделанной операции.

Советы для тех случаев, когда банк отказывается возвращать деньги. Как правильно пользоваться банкоматом

а) Вопрос: Списаны деньги с карты, но банк игнорирует требования вернуть их, как поступить?

Ответ: С января 2013 года действует закон «О национальной платежной системе». Банк обязан в течение 24-х часов с момента неправомерного списания денежных средств возместить клиенту все средства до проведения расследования. Держатель карты не обязан доказывать свою невиновность.

Если банк добровольно не возвращает ущерб, обратиться в судебную инстанцию о взыскании данных денежных средств.

б) Вопрос: Какие основные предписания по операциям с банкоматом?

Ответ:

  • Солидные суммы денег снимать посредством кассы в отделении банка.
  • Как только банкомат «затормозил», отказаться от транзакции.
  • Всегда брать чек. В нем отражается уникальный код, который поможет оперативнее авторизовать сбойную транзакцию.

в) Вопрос: Что делать, если списаны деньги с карты, но не выданы, а средства нужны срочно?

Ответ: До выяснения обстоятельств еще пройдет некоторое время, а деньги нужны здесь и сейчас. Иногда банки после написания заявления о возврате средств могут предоставить определенную сумму денег. При условии, если:

  • списанная сумма  - небольшая.
  • банкомат и карта изготовлены одной и той же банковской организацией.
  • зачисления на карту поступают в постоянном режиме.

Сумма предоставляется на один месяц. Если после проверки сбойное списание средств не подтвердится, то деньги снимаются со счета клиента даже при нулевом балансе. Баланс карты после этого может «уйти в минус».

г) Вопрос: Средства выданы, но из-за невнимательности клиента они были возвращены назад. А банк списал деньги с карты. Как грамотно выходить из ситуации?

Ответ: Если деньги не были востребованы в течение 30 секунд, то срабатывает автоматическая система, которая возвращает средства в банкомат. Запишите номер банкомата, название банковского учреждения и время, когда произошло событие. В банке досконально объясните ситуацию и причину инцидента. 

Подробная информация о банке: Сбербанк России.

Читайте также

Отзывы и комментарии

Ужас, как в Сбере долго рассматривают заявление о возврате денег. Кстати, насчет тормозящих банкоматов - они в Сбере все такие, бывает зависнут на пару минут, и не знаешь как в этой ситуации быть. А так как в основном они пользуются спросом в супермаркетах, то и обратиться не к кому. А возможна ли такая ситуация - клиент, не дождавшись денег, пошел в отделение писать бумагу, а аппарат в это время выплюнул сумму и она досталась совершенно другому человеку?

0

Ужас...не то слово ..я сама в банкомат банка Возрождение г. Бронницы засунула карту и он выплюнул, а 7000р списал..я в шоке..

0