"Visa" и "MasterCard": должники по компенсации
25 марта 2014
О предыстории темы. В прошлую пятницу указанные выше платежные системы остановили обслуживание карт клиентов банков "Россия", "Собинбанк" и "СМП Банк". Однако уже через несколько дней для клиентов "СМП Банка" ситуация нормализовалась.
"Visa" и "MasterCard" признали свою неправоту лишь частично. Но народные избранники считают, что оставлять ситуацию без развития нельзя. Разумеется, граждане поспешили забрать свои деньги (4 млрд. руб. в совокупности) из банка, ещё около 5 млрд. руб. — это отток средств предприятий и ИП. В итоге за несколько дней потери только "СМП Банка" составили: 9 млрд. рублей. Стало известно, что регулятор пообещал компенсации указанным банкам. Но, кто ответит за то, что были нарушены права рядовых граждан, пока неясно.
Так, например, в "Роспотребнадзоре" считают, что клиенты, чьи кредитки заблокировали, подписывали договор с кредитным учреждением, а не, напрямую, с платежной системой. Соответственно предъявлять претензии возможно только своему банку. Нужно начинать судебное разбирательство и если вина "России", "Собинбанка" или "СМП Банка" будет доказана, то они выплатят ущерб клиентам, а потом компенсируют его за счет платежной системы. Но юристы вынуждены признать, что нужна поддержка ЦБ для того, чтобы правильно выстроить доказательную базу.
Читайте также
- Размер компенсации при банкротстве банка будет увеличен до 1 млн. рублей
- Альфа-Банк и MasterCard вручили ключи от Infiniti G25 победителю акции «Позволительная роскошь»
- Банк «Тинькофф Кредитные Системы» выпустил свыше 4 млн карт MasterCard®
- i-Free, ТКС Банк и MasterCard представили первый в России и СНГ NFC-кошелек с удаленным выпуском платежной карты
- «Тинькофф Кредитные Системы» выпустил свыше 3 млн карт MasterCard
Отзывы и комментарии