Держим дистанцию
27 дек. 2013
Банки стремятся упростить обслуживание клиентов, сделав его максимально быстрым, понятным и беспроблемным. Самый распространенный на сегодня способ — перевести большую часть операций и задач в онлайн — чтобы решать свои финансовые вопросы клиент мог где, когда и как угодно, а интернет-банком пользовался не только с компьютера или телефона, а, если угодно, и с телевизора тоже. И если для москвичей переводить деньги и платить по счетам онлайн (наравне и с другими бытовыми сервисами, которые организованно мигрируют в интернет) — дело, в общем, довольно рутинное, абсолютное большинство россиян только привыкают к банку в интернете. Доверить ненадежному, нематериальному интернету самое ценное и перевести родственникам большую сумму одним нажатием клавиш — просто не для всех. Как и безналичные расчеты в целом: многие соотечественники все еще сразу после зарплаты снимают все наличные в банкомате и забывают про карту. Тем не менее цифры неумолимы — положительный прогноз для новых технологий кроется в 50 миллионах россиян, которые пользуются всемирной сетью ежедневно. При этом каждый из них проводит в интернете от получаса до 3 часов. По данным последнего исследования аналитического агентства Markswebb Rank & Report, более 19 млн из этих 50 используют интернет в том числе и для того, чтобы решать онлайн финансовые вопросы. При этом более 68% опрошенных хотя бы раз в месяц оплачивают счета, переводят средства, погашают кредиты и даже открывают депозиты и новые карты. Прототип современного сервиса — американский home banking: в начале 80-х гг. прошлого века вкладчики банков США уже умели подключаться к компьютеру банка через телефон. Сегодня от дистанционного обслуживания клиент, как правило, ждет, в общем-то, немногого: чтобы предлагал все самые востребованные операции (платежи, переводы и др.) и возможность оплачивать абсолютное большинство провайдеров интернета, мобильной связи ЖКХ и др., работал как часы — без сбоев и действительно — 24/7, и обладал простым и понятным интерфейсом. Как такой сервис подключить? Казалось бы, приходишь в офис понравившегося банка, предъявляешь паспорт, подписываешь договор и получаешь свой логин и пароль для удаленного доступа, после чего забываешь дорогу в офисы банка и управляешь финансами из дома. Вроде бы все просто, но у сервисов разных банков есть отличия, в том числе в плате за подключение и обслуживание системы. Бесплатно Интернет-банк подключат в ЗАО «Банк Русский Стандарт» — при этом если оформить документы, необходимые для получения банковской карты «Банк в кармане», сервис заработает автоматически, без каких-либо дополнительных действий. Если «Банк в кармане» покажется лишним, нужно заключить отдельный договор на дистанционное обслуживание, и через несколько минут на указанный Вами номер телефона придет СМС-сообщение с логином и паролем для входа в систему. Кроме ключевых функций — переводов и платежей — здесь можно пополнить или досрочно востребовать вклад, оставить заявку на выпуск банковской карты или увеличить ее кредитный лимит. На то чтобы пополнить счет телефона уйдет меньше минуты, оплата услуг ЖКХ, денежный перевод на карту другого банка, перевод по номеру карты родственникам в любой конец страны или мира не займет много времени. Отдельный плюс в том, что не нужно каждый раз заполнять платежные формы, вписывать десятки цифр корреспондентских счетов — один раз заплатил и можно сохранить параметры перевода в качестве шаблона, а в следующий раз уже только менять сумму. Кстати, сохраненные шаблоны можно сортировать по дате или частоте их использования в специальном разделе личного кабинета — «Мое меню». Интернет-банк «Русского стандарта» недавно пережил редизайн. Теперь даже неопытный пользователь сумеет не только оплатить мобильный, но и сделать перевод или заполнить форму на увеличение кредитного лимита карты. Главная страница имеет логичную структуру, поэтому нужную информацию можно найти без лишних переходов между разделами — все ключевые функции размещены в главном меню. Если все-таки удалось заблудиться в системе — разработчики оставили раздел поддержки: найти нужную функцию поможет видеоконсультант. Кроме того, за помощью можно обратиться в разделе «Переписка с банком» или по телефону колл-центра Банка Русский Стандарт 8 800 200 3 203. «Продуктовая карусель», в виде которой теперь отображается информация об основных продуктах банка, делает страничку банка похожей на собственный кошелек — с остатком по каждому из счетов и полезным уточнением — сколько из них своих средств, а сколько — кредитных. К слову о госсервисах — с недавнего времени в Интернет-банке можно получить информацию о наличии штрафов ГИБДД и налогах и оплатить их здесь же.
Семейство приложений
Распространение смартфонов и всяческих облегченных и полезных в городской среде мобильных устройств привело к тому, что у интернет-банка появился младший брат — мобильный банкинг. Это приложение разрабатывается на нескольких платформах, Android, iOS и Windows Phone, в зависимости от девайса, который предпочитает его будущий пользователь, и загружается в специализированных магазинах, которые есть у каждой из операционных систем. Доступный с телефона, мобильный банкинг — это полноценное банковское приложение, дублирующее практически все функции интернет-банка, но позволяющее вам платить и переводить, например, не только с ноутбука, но еще и находясь на улице, в метро и магазине или просто — если лень идти в соседнюю комнату и включать компьютер. Недавно «Русский Стандарт» представил еще один новый способ управления деньгами — с экрана телевизора — с помощью специально разработанной для устройств Samsung Smart TV® версии Мобильного банка. Так что тем, кому идея «банка на диване» кажется особенно привлекательной, весь стандартный функционал дистанционного сервиса отныне доступен с пульта или электронной клавиатуры. Заплатить, перевести или просто убедиться, что 13 зарплата никуда не делась, а заодно продемонстрировать собравшимся в гостиной домашним, как ловко вы управляетесь с новыми технологиями, можно прямо во время рекламного блока, дожидаясь начала любимой передачи, тем более если компьютер занят, а телефон безнадежно пропал в недрах квартиры или в очередной раз бессовестно экспроприирован ребенком.
Вывод: банковский сервис меняется на глазах, банки тестируют новые платформы, а приложения для управления финансами мигрируют между разными устройствами, приобретая в зависимости от их типа новые функции или лишаясь части старых, ненужных или неудобных на новом девайсе. Сервис становится более прозрачным, доступным не только в офисе или по звонку на горячую линию, но и с компьютера, мобильного или из гостиной. Ключевой момент — обслуживание должно стать быстрым, беспроблемным, без лишних инструкций. Банк будущего будет взаимодействовать с клиентом в любом месте и в любое время, предлагать ему только то, что нужно, только востребованные сервисы. При этом абсолютное большинство финансовых операций можно будет провести в онлайне, а сама кредитная карта, скорее всего, будет загружена в ваш телефон.
Отзывы и комментарии