Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Результаты деятельности Банка Хоум Кредит за 1 квартал 2014 года в соответствии с МСФО: высокая достаточность капитала в непростых рыночных условиях

напечатать

30 мая 2014

Москва, 30 мая, 2014 год: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКФБ, Банк Хоум Кредит, банк) объявляет консолидированные результаты деятельности банков в России и Казахстане по итогам первых 3 месяцев 2014 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Рейтинги ХКФБ Moody’s Ba3, Fitch BB; дочернего банка АО Банк Хоум Кредит (Казахстан), на 100% принадлежащего ХКФБ, Fitch BB-.

«Снижение качества активов в банковском секторе, а также непростые экономические условия, которые последовали за бурным ростом в предыдущие годы, нашли отражение в наших результатах по итогам первого квартала 2014 года. Тем не менее, мы сохраняем один из самых высоких уровней достаточности капитала на рынке в 22,1%, а также сильную позицию по ликвидности.

Мы уверены, что финансовая устойчивость, способность к адаптации и лидирующая позиция на рынке обеспечат надежную основу для развития нашего бизнеса. Мы уже наблюдаем первые признаки улучшения качества кредитов, выданных при более строгих стандартах андеррайтинга, которые мы начали применять в середине 2013 года. Улучшение риск — профиля нашего кредитного портфеля ожидается во второй половине 2014 года.

Хоум Кредит является ориентиром для всего рынка на протяжении многих лет. Мы возглавили процесс адаптации банковской розницы к новым рыночным реалиям, и будем и в дальнейшем идти в авангарде развития всего сектора. Я уверен, что с такой опытной, стабильной и закаленной работой в 2008-2009 годах командой наш банк преодолеет текущие сложные условия и станет еще более сильным и эффективным игроком на рынке».

Иван Свитек,
Председатель Правления ХКФБ

Хоум Кредит быстро адаптируется к изменившимся условиям регулирования рынка, однако, как и его конкуренты, сталкивается с трудностями из-за непростых экономических условий. На рынок банковской розницы существенное влияние оказал бурный рост потребительского кредитования в 2011-2013 годах. В то время как отношение кредитов физлиц к ВВП в России не очень высокое по сравнению с другими странами, эффект от столь бурных темпов роста необеспеченного кредитования был недооценен участниками рынка. В результате качество кредитов оказалось под давлением.

Хоум Кредит стал одним из первых банков, кто идентифицировал эти риски, и в середине 2013 года предпринял необходимые меры. Сделав выводы из этой ситуации, банк более взвешенно подходит к управлению ростом бизнеса, применяет более строгие процедуры риск-менеджмента и осуществляет более жесткий подход к управлению издержками, а также уделяет повышенное внимание качеству кредитов. Более строгий подход к выбору заемщиков уже дает свои результаты. Однако, кредиты, выданные до ужесточения стандартов андеррайтинга, продолжают оказывать влияние на финансовый результат банка, что привело к убытку по итогам первого квартала. Менеджмент банка сосредоточен на улучшении профиля риска существующих и новых клиентов. Сокращение депозитов, одного из основных источников фондирования банка, произошло в соответствии со снижением объемов кредитования.

Хоум Кредит всегда отличался стратегической и операционной гибкостью, а также опытом преодоления трудностей. Сейчас банк реализует четкий план, направленный на восстановление прибыльности в 2014 году. Банк укрепил свои позиции на рынке POS; предложил новые значительно более привлекательные для клиентов продукты; развивает транзакционный бизнес, а также расширяет свою целевую аудиторию. Хоум Кредит остается частным банком №1 на рынке необеспеченного кредитования, имеет высокий уровень капитализации и ежегодно привлекает 3 миллиона новых клиентов только через точки продаж в магазинах партнеров, без учета других каналов дистрибуции.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ

  • Операционная прибыль по итогам отчетного периода, за счет снижения объемов бизнеса, снизилась на 4,9% до 19,1 млрд рублей (1 кв. 2013 г. – 20,0 млрд рублей).
  • Чистый убыток по итогам первого квартала, основной причиной которого стали кредиты, выданные до середины 2013 года, составил 3,3 млрд рублей. При этом, по российским стандартам бухгалтерского учета в первом квартале банк на не консолидированной основе зафиксировал прибыль в размере 0,6 млрд рублей.
  • Чистая процентная маржа банка на конец отчетного периода составила 19,7%.
  • Общие административные и прочие издержки выросли на 10,9% до 6,7 млрд рублей в связи с увеличением числа сотрудников до 32 143 человек (на 6,5%). Причиной этого явилось развитие региональной сети (преимущественно за счет Казахстана). Банк продолжает эффективно управлять своими расходами, демонстрируя один из лучших на рынке показатели cost-to-income ratio 35,4% и снижение отношения операционных издержек к среднему чистому кредитному портфелю до 9,7%. Издержки будут сокращаться и впредь, в соответствии с рыночными условиями и более строгим подходом к управлению расходами.
  • Объем активов банка составил 342,0 млрд рублей.
  • Объем чистого кредитного портфеля по состоянию на 31 марта 2014 года снизился на 6,5% до 267,3 млрд рублей (285,9 млрд рублей по итогам 2013 года). Объем новых выданных кредитов составил 60,6 млрд рублей (76,3 млрд рублей за 1 кв. 2013 года). Во второй половине прошлого года темпы роста объемов выдачи кредитов снизились вследствие изменения регулирования и макроэкономических условий в России, а также из-за ужесточения стандартов андеррайтинга. Учитывая эти факторы, в 2013 году продуктовая линейка банка была оптимизирована, а процентные ставки снижены.
  • Объем вкладов физических лиц и текущих счетов на 31 марта 2014 года составил 196,3 млрд рублей, снизившись на 8,6% по сравнению с началом года. Депозиты и текущие счета составили 69,7% от общего объема обязательств банка. Отношение кредитов к депозитам составило 132,0% по итогам отчетного периода. Банк и дальше намерен опираться на розничные депозиты в качестве основного источника финансирования своей деятельности. Сокращение портфеля депозитов проходило в соответствии со снижением объемов кредитования.
  • Доля просроченных кредитов (NPL) в портфеле банка увеличилась до 13,8% (11,7% на 31 декабря 2013 года) в результате рыночной тенденции к ухудшению качества активов. Банк придерживается консервативного подхода к формированию резервов — коэффициент покрытия просроченной задолженности составляет 118,6%. Рост NPL обусловлен вызреванием старого портфеля после бурного роста в предыдущие годы (в 2012 – начале 2013). Профиль риска кредитов, выданных во второй половине 2013, снизился в результате принятых мер. Менеджмент банка реализует четкий план действий, направленный на дальнейшее улучшение профиля риска существующих и новых клиентов.
  • Банк Хоум Кредит продолжает поддерживать высокий уровень капитализации. Показатель CAR на 31 марта 2014 составлял 22,1% (23,5% в конце 2013 года). Уровень достаточности капитала в соответствии с правилами расчета Банка России на отчетную дату составлял 14,8%.
  • Банк Хоум Кредит обслуживает в данный момент около 4,8 млн активных клиентов в России и Казахстане через 1 312 банковский офис, 8 814 микро-офисов, а также более 92 000 точек продаж и 1 446 банкоматов. На 31 марта 2014 года размер клиентской базы банка составлял 29,7 млн человек.

Ознакомиться с финансовой отчетностью 1 квартала 2014 года можно по адресу: www.homecredit.net.

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

  1. RoAA рассчитывается как приведенная в процентах годовых сумма чистой прибыли за период, деленная на средний остаток валюты баланса за тот же период.
  2. RoAE рассчитывается как отношение чистой прибыли за период, деленная на средний остаток собственных средств.
  3. Коэффициент соотношения расходов к доходам рассчитывается как сумма общих административных расходов, деленная на операционный доход.
  4. Для расчета доли NPL совокупный объем кредитов, срок просрочки платежей по которым превышает 90 дней, делится на совокупный портфель всех выданных кредитов.
  5. Стоимость риска рассчитывается как отношение убытков вследствиего портфеля в годовом исчислении.й базы, предпочтения заемщиков в зависимости от целей кредитования, объединенные по с обесценения к среднему объему чистого кредитного портфеля в годовом исчислении.

СПРАВКА:

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 29,7 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 92 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 31 марта 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 10 126 офисов различных форматов, а также 1 446 банкоматов по всей России и Казахстану.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru

Home Credit B.V. (далее — “HCBV”) – это ведущая компания, предоставляющая услуги потребительского кредитования через широкий спектр каналов дистрибуции в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) Содружества Независимых Государств (СНГ) и развивающая свое активное присутствие в Азии. Для HCBV, учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия. На Филиппинах компания активно развивает пилот по предоставлению услуг потребительского кредитования*. Основным бизнесом HCBV является потребительское кредитование, то есть выдача кредитов в массовом розничном сегменте. В продуктовую линейку входят кредиты на покупку товаров в точках продаж (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карты. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав HCBV, они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 52,2 тысячи работников компании обслужили более 38,6 миллиона клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 143 510 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и местных почтовых отделений. Совокупные активы компании HCBV по состоянию на 31 марта 2013 г. достигли 8,5 миллиарда евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net

Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее — “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. По состоянию на 31 декабря 2013 г. PPF владеет активами в объеме 20,9 млрд евро.
Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu

Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Йиржи Шмейцу.
___________________
*) Home Credit B.V. заключила соглашение с PPF Group N.V. относительно приобретения в будущем стопроцентной доли участия в следующих компаниях: Home Credit Consumer Finance Co., Ltd. , CF Commercial Consulting (Пекин) Co. Ltd. и PPF Vietnam Finance Company Limited . Сделка осуществится после ее утверждения соответствующими регуляторными органами Китая и Вьетнама. По этой причине данные субъекты не учтены в консолидированных данных Home Credit B.V. по состоянию на 31 декабря 2013 г.


источник: www.homecredit.ru
Подробная информация о банке: Хоум Кредит Банк.

Читайте также

Отзывы и комментарии