Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Жалоба на коллекторов. Как подать жалобу на коллекторов

напечатать

2 нояб. 2014

Банковские клиенты, имеющие долги по кредитам, сталкиваются с проблемой нарушения своих прав коллекторами. Такие факты являются очень распространенными. Статья расскажет вам о том, каким образом и где можно обжаловать незаконные коллекторские действия, а также поможет в правильном составлении жалобы на банковских коллекторов. 

Куда и как пожаловаться на коллекторов

Противозаконные действия коллекторов можно обжаловать в следующих правоохранительных органах: 

  • полиция; 
  • прокуратура;
  • следственный комитет;

Именно они уполномочены рассматривать жалобы об угрозах, вымогательстве, мошенничестве, а также о хулиганстве со стороны коллектора банковского. Во всех иных вопросах решение принимают :

  • Роскомназдор(неправомерное использование персональных данных);
  • Роспотребнадзор;
  • Центробанк и другие. 

Пожаловаться на незаконные действия коллектора можно путем личного обращения в ближайший региональный орган, а также воспользовавшись услугами почты(в т.ч. электронной) или факса.

Подаем жалобу на действия коллекторов: образец 

В первую очередь жалоба на действия коллекторов должна быть краткой, четкой и максимально полно отображать произошедшее событие. Ваше заявление должно содержать следующие обязательные элементы:

  • название и адрес органа, в который подается жалоба;
  • фамилия, имя, отчество заявителя, его телефон и домашний адрес;
  • обстоятельства, свидетельствующие о нарушении законных прав клиента, а также его интересов;
  • предварительная правовая квалификация произошедших действий коллектора (т.е. указание статьи УК, ГК или КоАП, которой предусмотрена ответственность за конкретные незаконные действия);
  • приложения, подтверждающие обстоятельства, что были изложены в начале жалобы;
  • дата и собственноручная подпись.

Советы по составлению жалобы на коллекторов

  1. Жалуйтесь в соответствующий орган согласно специфике и направлению его деятельности.
  2. Жалобу на коллекторов пишите максимально кратко и четко.
  3. Старайтесь использовать в жалобе правовые термины и удерживайтесь от эмоций. 
  4. Сразу, как только сталкиваетесь с коллектором, постарайтесь максимально разузнать кто он и кого представляет. Обязательно потребуйте у него удостоверение, а также документы, что подтверждают его требования.  


Читайте также

Отзывы и комментарии

Мир стал цивилизованнее, но действия вышибал как были первобытными так и остались. Достаточно посмотреть телевизионные программы - людей даже убивают. Но и вежливое общение с коллекторами может "снести крышу". Монотонная речь, частые звонки с вкрадчивым "Здравствуйте, Вас беспокоит...", звонки на работу и т.д.- тоже не предвещают ничего хорошего. Вывод из этого - платите вовремя, или договаривайтесь с банком.

0