Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?


Мобильный банк

напечатать

15 дек. 2014

Мобильный интернет банк – это спецсервис, который доступен каждому владельцу карточного банковского счета. С помощью этой услуги пользователи узнают информацию о состоянии счета, контролируют движение средств, производят различные транзакции. Все данные владелец карты получает в смс; мобильным банком удобно пользоваться и в режиме онлайн. 

Какие услуги доступны через «Мобильный банк»

Владелец карточного счета, активировав Мобильный банк, может оценить удобство следующих сервисов и услуг:

  • в течение суток узнавать информацию о состоянии счета, последних операциях, лимите свободных средств;
  • проверять через Мобильный банк баланс банковской карты;
  • вносить деньги за покупки и/или услуги;
  • гасить кредит;
  • совершать с карты, которая подключена к услуге Мобильный банк, перевод на карту, принадлежащую третьим лицам или организациям;
  • при необходимости перевести деньги через мобильный банк на свою же карточку, выданную другим банком;
  • блокировать карту, если она украдена/утеряна. 

Преимущества и недостатки использования мобильного банка

Услуга Мобильный банк дает владельцу карты весомые преимущества. Клиент получает доступ на протяжении суток ко всем данным о карточном счете. Проведение банковских операций и транзакций в онлайн-режиме экономит время и силы, освобождая владельца карты от необходимости посещать филиалы банка, тратить время на очереди и т. д.

Основным недостатком является опасность кражи личных данных. Часто пользователи совершают такие операции, как оплата услуг, пополнение счета или перевод через мобильный банк. Эти транзакции подразумевают обязательный ввод секретных данных, принадлежащих владельцу карты. Злоумышленники могут перехватить эту информацию, и владелец карты рискует остаться без средств на банковском счету. Даже те, кто хранят номер мобильного банка и другие реквизиты в тайне, могут стать жертвой мошенников.

Как подключить мобильный банк

Есть несколько вариантов подключения данной услуги. Владелец карты может выбрать для себя наиболее подходящий. Обычно при оформлении договора и выдачи карты сотрудники банка предлагают помощь в подключении. Клиент получает пример заявления и информацию об условиях, на которых он будет пользоваться услугой Мобильный банк: тарифы, пакеты, сроки действия и т. д.

Если клиент получил карту, но каким-либо причинам не посчитал нужным воспользоваться данным сервисом сразу, он имеет возможность сделать это позднее. В любое время доступно обращение на горячую линию банка, операционист поможет установить Мобильный банк на телефон самостоятельно. Можно также подключить мобильный банк через интернет. Для смартфонов и телефонов предусмотрено спец.приложение, которое дает доступ в Мобильный банк - личный кабинет, где владелец найдет файлы для скачивания и установки.

Как осуществлять операции и транзакции через мобильный банк

Чтобы узнать состояние счета, достаточно отправить смс с определенной комбинацией знаков на короткий номер банка. Актуальная информация будет отправлена владельцу карты в течении нескольких минут.

Для клиентов, которые намерены осуществить перевод, Мобильный банк обычно предполагает несколько вариантов совершения операции. Например, через сообщения. Подсказки, как переводить через мобильный банк деньги именно так, можно найти на странице банка в интернете или в копии заявления на подключение данной услуги.

Также транзакции проводятся в режиме онлайн, через личный кабинет. Сотрудник банка или оператор горячей линии ответят на наиболее популярный вопрос по услуге Мобильный банк: «Как перевести деньги?» Впоследствии владелец карты сможет совершать данную процедуру и без посторонней помощи.

Безопасность в работе с мобильным банком

  1. Основное правило — не предоставлять третьим лицам личную информацию, касающуюся банковского счета. Аферисты могут называть себя сотрудниками банка, обращаясь к клиенту с просьбой сообщить секретные данные. В таких ситуациях можно обратиться на горячую линию банка и уточнить, действительно ли его представителям нужна та или иная информация. 
  2. Нелишним будет защитить телефон паролем на случай, если ваш мобильный попадет в руки посторонних. При краже или потере телефона клиент банка должен срочно заблокировать карту, позвонив на горячую линию. 
  3. Владельцам карт, которые заходят в мобильный банк через интернет, используя телефон или смартфон, желательно установить антивирус, который предотвратит автоматическую загрузку и установку шпионских программ с сети.

Как отключить мобильный банк

Отключить мобильный банк несложно — владельцу карты стоит обратиться в филиал банка, сотрудники которого помогут составить заявление об отказе от данной услуги. Обычно вся процедура с момента обращения и до деактивации Мобильного банка занимает не больше 1-2 часов. Отключить онлайн мобильный банк пока нельзя, но в будущем банки планируют предоставлять клиентам такую возможность.

Советы

  1. Существует несколько версий сервиса для клиентов - Мобильный банк «Полный пакет» и «Экономный пакет». Каждый, у кого есть карточка, может протестировать оба варианта. 
  2. Оплата мобильного банка в течение двух месяцев с момента подключения не взимается. По истечению этого срока клиент имеет право перейти на специальный мобильный банк тариф «Экономный» - в нее входит практически весь комплекс услуг стандартного мобильного банка, за исключением сервиса уведомлений об операциях по карте.
  3. Мобильный банк «Экономный пакет» ничего не стоит клиенту. 
  4. Что касается полного пакета Мобильный банк, стоимость его может разниться в зависимости от условий депозитной программы и оговаривается при заключении банковского договора. Оплата мобильного банка включается в абонентскую плату (совершается раз в месяц).
Подробная информация о банке: Сбербанк России.

Читайте также

Отзывы и комментарии

Сервис, без сомнения, удобен. Нравится то, что в магазине можно расплатиться картой, на которую точно прошел платеж и узнал ты об этом благодаря услуге мобильный банк. И даже, когда воруют деньги с карты ( не дай бог, конечно), он тебя об этом предупреждает и ты можешь оперативно среагировать.

-4

Возможность пользоваться такой услугой - достаточно соблазнительная. Клиент всегда в курсе состояния счёта, можно оперативно проводить оплаты и контролировать движение средств по счёту, радует клиентская, предоставляемая при помощи тех-же сообщений. Но вот страх перед злоумышленниками, которые могут завладеть секретной информацией о кодах и счетах, перечёркивает лично для меня все плюсы.

0

Еще есть возможность сделать со своего смартфона терминал. Да, да, именно терминал. Для этого нужно скачать специальную программу, которую предоставляют крупные банки, и при помощи устройства считывающего информацию по карте, которое вставляется в разъем под наушники, проводить платежи, что удобно для малого бизнеса.

-2

Мобильный банк особенно удобен тем, кто часто находится в дороге. Возможность дистанционного управления счетами существенно экономит время.

4